Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяВооруженияСамолетыСШАS2 "Буксир"
Проект(4) 
СтранаСША
Размах крыла22,13 м
Длина самолета13,26 м
Высота самолета5,06 м
Площадь крыла46,08 кв.м
Масса пустого самолета8505 кг
Масса нормальная взлетная11074 кг
Масса максимальная взлетная13220 кг
Внутреннее топливо1980 кг
Тип двигателя2 ПД Wright R-1820-82WA Cyclone
Мощность2 х 1525 л.с.
Максимальная скорость426 км/ч
Крейсерская скорость333 км/ч
Скорость патрулирования241 км/ч
Практическая дальность2090 км
Боевой радиус действия1850 км
Продолжительность полета9 ч
Практический потолок6400 м
Экипаж2+2 чел
Отсек оружия2 торпеды Mk.44/46 или 4 175-кг глубинные бомбы
Узлы подвески4 113 кг бомбы или 5 127-мм НУР, возможна подвеска, 4 ПКР Противокорабельные ракеты AGM Missile Range Instrumentation Ship (плавучий измерительный комплекс судно слежения за ракетами и космическими объектами)-12B Bullpup.

Во время Второй мировой войны успехи противолодочных операций ВМС Военно-морские силы США были обусловлены применением тактики, основанной на использовании двух самолетов: один из них, снабженный радаром, осуществлял поиск подводной лодки, а другой, вооруженный соответствующим образом, ее атаковал. Однако наряду с успехами существовали и проблемы: например, неполадки даже просто в радиосвязи приводили к срыву операции. Ситуация еще более усложнилась с ростом возможностей атомных подводных лодок. В конце 1940-х годов ВМС Военно-морские силы США окончательно остановили свой выбор на самолете, который им требовался. Это был довольно большой двухмоторный высокоплан, получивший обозначение Grumman G-89. Высокое крыло максимально увеличивало размеры кабины, в которой размещалось бортовое оборудование, а дополнительное место для хранения сбрасываемых звуковых буев находилось в задней части гондол двигателей. Также имелся большой оружейный отсек, убирающийся поисковый радар, находившийся в задней части фюзеляжа, штанга магнитного прибора обнаружения в убирающемся обтекателе и прожектор под правым крылом. Складывающиеся крылья и тормозной крюк упрощали использование G-89 с авианосцев. 30 июня 1950г. компания Grumman получила контракт на производство опытного самолета G-89 для проведения оценочных испытаний. ВМС Военно-морские силы США дали ему обозначение XS2F-1.

Модель S2F Tracker появилась в то же время, а в 1962 г. в результате реорганизации обозначений самолеты этой серии стали соответственно называться S-2 Tracker. Самолет S-2A, первая модель из серии Tracker, начал поступать на вооружение противолодочной авиации ВМС Военно-морские силы США в феврале 1954 г. Электронное оборудование самолета включало поисковую РЛС Радио-локационная станция APS-38, систему РЭБ APR-9B (позже заменяемую на APA-70C совместно с АРА Assault Transport (десантный войсковой транспорт)-69А). 500 экземпляров были построены для флота, еще 100 - для дружественных США стран. Обозначение S-2B получил самолет S-2A, имевший после модификации пассивное акустическое поисковое оборудование большой дальности AQA-3 "Джезебел", работающее совместно с системой активной акустики "Джули", улавливающей сигнал, отраженный после взрыва заряда. Следующая серийная модель под обозначением S-2C имела увеличенный оружейный отсек, удлиненный к левому борту, а также хвостовое оперение большей площади.

Многие самолеты S-2A/B/C были впоследствии переделаны для общего применения, например для буксировки мишеней или использования в качестве летного транспорта под обозначениями US-2А/B/C соответственно. Небольшое количество самолетов S-2C было переделано для разведывательной фотосъемки под обозначением RS-2C. Второй основной серийной моделью был самолет S-2D, первый экземпляр которого поднялся в воздух 21 мая 1959г. Он имел крыло увеличенного размаха, хвостовые поверхности еще большей площади плюс возросший запас топлива и место для хранения большего количества акустических буев в каждой гондоле двигателя (всего 32 штуки). Кроме того, передняя часть фюзеляжа была увеличена в длину и ширину, что позволяло улучшить условия размещения экипажа из четырех человек. Самолеты S-2D начали поступать на вооружение в мае 1961 г. и укомплектовали как минимум 15 эскадрилий ВМС Военно-морские силы США. Модель S-2E имела более совершенное поисковое оборудование. Им были снабжены и самолеты S-2F. Компания de Havilland Aircraft Canada построила 100 самолетов серии Tracker для своих ВМС Военно-морские силы - первые 43 под обозначением CS2F-1, а оставшиеся, с усовершенствованным оборудованием, имели название CS2F-2, но были позднее переименованы в СP-121 Tracker.

Последний вариант самолета Tracker S-2G был аналогичен модели S-2E, но имел более совершенное оборудование. В 1986 г. компания Грумман получила контракт на 260 миллионов долларов на поставку двух самолетов S-2T Turbo Tracker в Тайвань, после чего было поставлено оборудование, необходимое для строительства (в Тайване) еще 30 экземпляров. Производство предусматривало замену старых силовых установок на турбовинтовые двигатели Garrett TPE331-15AW с четырехлопастными винтами и полное улучшение авиационного электронного оборудования и противолодочного снаряжения. Были значительно улучшены летные характеристики. В США компания Marsh Aviation Company предлагает две модификации Tracker - S-2ET для военного применения и противопожарную модель под обозначением S-2AT, на которых поршневые двигатели заменены на турбовинтовые Garrett TPE331. Самолет S-2AT имеет емкость с противопожарной жидкостью объемом 3028 л или 830 л, в зависимости от того, какой установлен вариант двигателя TPE331: Dash 14 или более мощный Dash 15. Морской патрульный противолодочный вариант S-2ET является переработкой турбореактивной модели для эксплуатации с авианосцев. Опытный образец Marsh S-2 Turbo Tracker совершил свой первый полет 24 ноября 1986 г.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.