Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяВооруженияСамолетыСШАВ-25
Проект(12) 
СтранаСША
Размах крыла20,6 м
Длина13,13 м
Высота4,98 м
Площадь крыла56,67 кв.м
Масса пустого самолета8836 кг
Масса нормальная взлетная15876 кг
Тип двигателя2 ПД Wright R-2600-92 Cyclone
Мощность2 х 1700 л.с.
Максимальная скорость438 км/ч
Крейсерская скорость370 км/ч
Практическая дальность2173 км
Максимальная скороподъемность330 м/мин
Практический потолок7375 м
Экипаж4-6 чел
Вооружение6 12.7-мм пулемета. Бомбовая нагрузка - 1814 кг

В предвоенные и военные годы развитие американских двухмоторных бомбардировщиков шло в рамках двух классов: А (attack - штурмовик) и В (bomber - бомбардировщик). Предполагалось, что первые будут обладать более высокой скоростью, более мощным передним стрелковым вооружением и меньшей бомбовой нагрузкой и дальностью. В ходе эволюции, однако, различия между этими классами машин все более и более размывались, и к середине войны провести между ними грань стало практически невозможно. После войны этот факт признали официально: категория "А" была упразднена.

История В-25 Митчелл - самого массового двухмоторного бомбардировщика ВВС Военно-воздушные силы американской армии - начиналась как раз с проекта штурмовика. В 1938 году военные выдали авиационным фирмам требования к будущему самолету категории "А". Фирма North American, занимавшаяся до того лишь легкими и учебными самолетами, решила попытать счастья, и к январю 1939 года на свет появился NA-40 - двухмоторный высокоплан с двухкилевым оперением и носовой стойкой шасси. Победителем этого конкурса, однако, признали самолет компании "Дуглас", впоследствии известный как А-20 Boston.

После объявления результатов конкурса были опубликованы новые требования - к пятиместному среднему бомбардировщику. Оговаривались максимальная скорость (около 480 км/ч), дальность (3200 км) и бомбовая нагрузка (1362 кг). Конструкторы, возглавлявшие проект NA-40 -Х.Эванс и Дж. Этвуд,- решили на его основе создать новый самолет, получивший фирменное обозначение NA-62. После демонстрации чертежей военным последние, не дожидаясь постройки прототипа, сразу заказали 184 новых бомбардировщика, обозначив их В-25.

Фирма так и не построила опытной машины - первый сразу серийный В-25 подняли в воздух 19 августа 1940 года пилот В.Бриз и бортинженер Р.Феррэн. Следует отметить, что В-25 не был единственным победителем конкурса бомбардировщиков: вместе с ним большого заказа (также "с чертежной доски") удостоилась фирма "Мартин" - ее М-179 (будущий В-26) и машина "Норт Америкэн" как бы взаимно подстраховывали друг друга.

Реализуя заказ на 184 В-25, фирма выпустила три модификаций самолета, постепенно раскрывая его возможности и увеличивая боевую мощь. Вначале появились 24 В-25 (без буквенного индекса модификации). Оснащенные двигателями "Райт" R-2600-9 (1350 л.с. в полете), эти машины несли 1088 кг бомб и весьма умеренное стрелковое вооружение - один пулемет (7,62 мм) в носу, два таких же в бортах фюзеляжа за крылом и один крупнокалиберный (1 2,7 мм) в хвосте. Самолет, поступивший на вооружение в феврале 1941 года, развивал 518 км/ч на высоте 3,5 км и обладал дальностью 3200 км. Первые машины позволили окончательно определить внешние контуры В-25, которые после этого оставались практически неизменными вплоть до окончания выпуска - менялось в основном оборонительное вооружение, защита, двигатели и топливная система.

Сорок В-25А отличались лишь бронированием мест экипажа и протектированными топливными баками (война в Европе позволяла ориентироваться, в каком направлении необходимо развивать конструкцию самолета), что привело к возрастанию массы самолета и сокращению запаса топлива. Как следствие, скорость и дальность уменьшились. На 129 машинах модификации В-25В был сделан новый важный шаг по пути усиления оборонительных возможностей - вместо бортовых пулеметов и задней турели появились две верхняя и нижняя) башни "Бендикс" с электроприводом - обе имели по два крупнокалиберных пулемета.

К концу 1941 года фирма передала военным 171 самолет, получивший 1 октября 1941 года боевое имя "Митчелл" - в честь генерала У. Митчелла, много сделавшего для развития американской военной авиации в 30-е годы. ВВС Военно-воздушные силы были вполне довольны новым бомбардировщиком, и вскоре последовали гораздо более крупные заказы. Стало очевидно, что завод фирмы в Инглвуде (Калифорния) вряд ли справится с таким объемом работ. В сжатые сроки в Канзас-Сити совместными усилиями "Норт Америкэн" и автомобильного гиганта "Дженерал моторc" появился новый завод, подключившийся к программе выпуска "митчеллов" с начала 1942 года.

Новые модификации, развивавшиеся параллельно, получили индекс "С" (Инглвуд) и "D" (Канзас-Сити). От серии к серии внедрялись все новые и новые усовершенствования. Первые В-25С не отличались внешне от В-25В - появились лишь двигатели R-2600-13 (той же мощности), 24-вольто-вое электрооборудование и противообле-денительная система. Увеличилась емкость топливных баков. На B-25C-1(D-1) установили внешние узлы подвески бомб (под крылом) и торпеды (под фюзеляжем). На малую дальность самолет мог брать 2350 кг бомб. Модификация C-5(D-5) получила 12,7-мм пулеметы в передней кабине- один для штурмана, другой, неподвижный,-для летчика. На C-15(D-15) установили пламегасители для каждого цилиндра (вместо коллектора с единой выхлопной трубой на предыдущих машинах), a C-20(D-20) оснащались протектированным баком в бомбоотсеке.

Применение "митчеллов" в бою началось весной 1942 года на Тихом океане. По мере того как базами американской авиации становились небольшие полосы в джунглях или на крошечных островах, все более важное значение приобретали такие факторы, как простота пилотирования и обслуживания, короткие взлет и посадка. Тихий океан, Китай и Бирма стали районами, где В-25 вытеснили В-26, в то время как в Северной Африке они использовались совместно.

В боевой биографии "Митчелла" странным образом наиболее известным стал эпизод, совершенно нетипичный для этой машины. Речь, конечно, идет о Налет на Токио или "Рейде Дулиттла".

Помимо белых звезд, "митчеллы" несли опознавательные знаки и других стран антигитлеровской коалиции - Великобритании, Австралии, Франции, Голландии. Особо нужно сказать о 861 В-25, полученном СССР.

По данным, опубликованным в журнале "Мир авиации", первые машины (В-25В) прибыли морским путем, в СССР в конце 1941 года. Переучивание на "митчеллы" началось весной 1942 года, после чего они короткое время использовались для дневных налетов и поддержки войск. Вскоре для краснозвездных В-25 (позже поставлялись модификации C/D и J) нашлось более рациональное применение - в Авиации дальнего действия, где они пользовались любовью личного состава и дослужили до 1952 года, когда их заменили Ту-4.

версия для печати Немецкий концерн BMW с каждым годом все больше и больше удивляет своих зрителей своими автомобилями. Качество немецкой сборки, технологии производства и встроенные самые  современные цифровые системы дают наслаждаться каждым моментом нахождения в данном  автомобиле. Все автомобили BMW имеют свои уникальные особенности. Компания и в дальнейшем планирует приятно радовать своих покупателей и людей, интересующихся продукцией данного автопрома.
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.