Тактико-техническое задание на 100-мм универсальную корабельную артустановку утверждено в сентябре 1967 года. Технический проект установки ЗИФ-91, выполненный в ЦКБ Центральное конструкторское бюро-7 (ПО "Арсенал"), был рассмотрен в марте 1969 года. Заводские испытания опытного образца проходили в 1971-1972 годах. Государственные полигонные испытания опытного образца начались 15 марта 1973 года на Ржевке. В 1974 году завод "Арсенал" приступил к изготовлению опытной партии установок. На вооружение установка принята в 1978 году под названием АК Cargo Ship (сухогрузный транспорт)-100.
Установка имеет ствол моноблок с клиновым вертикальным затвором. Автоматика работает за счет энергии отката. Охлаждение ствола наружное непрерывное забортной водой. Подача обойменная в подбашенном отделении, безобойменная элеваторная, веерная на вращающейся и на качающейся частях. Веер служит для направления патрона из вертикального положения в горизонтальное при передаче из элеватора в захваты перегружателя.
Размещение боезапаса, готового к стрельбе в автоматическом режиме, на артустановке АК Cargo Ship (сухогрузный транспорт)-100 осуществлено в подбашенном отделении установки в радиальных питателях, расположенных вокруг центрального приемника, который имеет возможность, поворачиваясь автоматически, подключаться к любому питателю, захватывать имеющиеся в нем патроны и направлять их в элеватор вращающейся части. Такая схема подачи получила название "лучевой".
Защита башни листами из алюминиевых сплавов.