Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяЭтот день в истории8 декабря
Самое насыщенные дни
17 февраля (12 событий)
26 августа (10 событий)
29 октября (9 событий)
5 мая (9 событий)
8 июня (9 событий)
21 января (9 событий)
4 июля (9 событий)
3 февраля (8 событий)
23 марта (8 событий)
16 декабря (8 событий)
22 февраля (8 событий)
8 августа (8 событий)
17 ноября (8 событий)
15 декабря (8 событий)
30 октября (8 событий)
16 февраля (8 событий)
27 января (8 событий)
27 октября (7 событий)
18 февраля (7 событий)
27 апреля (7 событий)
Случайная картинка
версия для печати
Закрыть
Этот день в истории Классификатор
Дек.
81971

Сторожевой корабль “Кукри” (Индия) погиб в результате попадания 1 торпеды.

Дек.
81968
Греческий паром “Geraclion”

Греческий паром “Geraclion” затонул, совершая очередной рейс с острова Крит. Причиной катастрофы стал сорвавшийся с крепления грузовик-рефрижератор, проломивший ворота. Погибло 264 человека.

Дек.
81914

Сражение у Фолклендские острова.

Дек.
81896
Германский пароход “Salier”

Германский пароход “Salier” погиб у берегов Северной Испании, на мысе Коррубебо. Число человеческих жертв достигло цифры 281.

Дек.
81804

В начале октября 1804 года 74-пушечных корабль «Тольская Богородица» в сопровождении брига «Александр» вышла и Севастополя и взяла курс к берегам Мингрелии (сейчас это район Грузии), где планировалось заготавливать корабельный лес для черноморских портов. дальше...

На борту корабля был отряд солдат и офицеров Балаклавского пехотного полка и продовольствие для местных гарнизонов. В это время года в восточной части Черного моря обычно господствуют неблагоприятные для плавания северные и восточные ветры. Из-за них корабли сильно задержались в пути. Для пополнения запасов воды и свежих продуктов пришлось зайти в небольшой турецкий порт Платану. Там была хорошая стоянка, можно было дать отдых экипажам и пополнить запасы. Стоянка продолжалась 13 дней, в результате чего к берегам Мингрелии подошли только 2 декабря 1804 года.

Корабли встали на якорь в районе реки Хопи (севернее Поти) примерно в двух верстах от берега. Надо сказать, что зимние ветра в районе Кавказского побережья отличаются большой силой, хотя барометр обычно стоит сравнительно высоко, что затрудняет предсказание надвигающейся бури. Количество штормов начинает увеличиваться в конце ноября и в январе достигает максимума. В прибрежных районах шторма достигают иногда необычайной силы. Зная это, командир сразу же приказал спустить верхний рангоут – реи и стен, чтобы уменьшить парусность корабля.

Экипаж приступил к разгрузочным работам. К 7 декабря был свезен на берег отряд Балаклавского пехотного полка и большая часть груза. Все это время погода стояла хорошая, но 7 декабря поднялся ветер от запада, который сначала нагнал лёгкую зыбь, а затем стал быстро усиливаться и в ночь на 8 декабря превратился в сильный шторм с морозом, ледяным дождём и большим волнением. Якорь не выдержал, и около 4 часов утра 8 декабря корабль стал дрейфовать к берегу.

Вскоре его стало бить о прибрежные камни. Волны перекатывались через палубу и заливали корабль. Фок-мачта и бушприт сломались в самом основании и упали в воду. При этом бушприт выломал большую пробоину в палубе, через которую внутрь корабля стала поступать вода. Под воздействием волн, и особенно от ударов о камни, корабль начал быстро разрушаться. Сломалась бизань-мачта, в обшивке бортов появились трещины, палубные пазы разошлись, крепления несущих конструкций корпуса ослабли и стали разрушаться. В результате этого трюм уже на половину заполнился водой.

Затем упала грот-мачта, убив и покалечив много людей. Она проломила палубу и стала бить по обшивке борта. Под ее тяжестью корабль сильно накренился на правый борт. Удары волн выбивали пушечные порты и заливали батарейную палубу. Корабль сел на дно так, что над водой осталась только часть верхней палубы. В этих тяжелейших условиях экипаж вел себя исключительно мужественно, самоотверженно боролся за свое спасение. Каждый старался оказать помощь товарищам, матросы всячески оберегали офицеров и с особым рвением выполняли их команды. Командир с беспримерным хладнокровием руководил спасательными работами и ободрял подчинённых.

К 9 часам утра от корабля уже ничего не осталось. Удалось спасти трёх офицеров и 25 матросов. Кроме них остались в живых 3 офицера и 68 матросов, которые во время крушения находились на берегу. Погибли командир И. А. Шостак, семь офицеров и 156 матросов. В эту же ночь погиб и бриг «Александр», который тоже стоял на якоре недалеко от «Тольской Богородицы».

Гибель новейшего линейного корабля в мирное время, да ещё с таким количеством жертв потрясла всю Россию. Александр II распорядился оказать помощь пострадавшим и родственникам погибших. В результате изучения всех обстоятельств этой катастрофы был сделан однозначный вывод, что при приближении шторма корабли должны немедленно ставить паруса и уходить в море. Ни в коем случае нельзя оставаться вблизи берега, надеясь, что якоря удержат, и корабль не будет выброшен на мель или скалы.

Дек.
81703
Великий шторм

На юго-западе Англии между 23:00 и полночью разыгрался так называемый Великий шторм — самый свирепый в британской истории. дальше...

Стихать он начал только наутро, к 7 часам. Около трети всех торговых судов королевства погибло, был полностью разрушен Эддистонский маяк в 14 километрах от побережья Корнуолла. Эпицентр бури смещался на восток со скоростью около 70 км/ч. Наиболее подробно это явление описал будущий автор «Робинзона Крузо» Даниель Дефо в своей первой книге «Шторм» в 1704-м, причем новаторским способом. Литератор поместил в газетах призыв к читателям-очевидцам сообщить ему все известные им сведения о бедствии. Выяснилось, что его жертвами стали около 8000 человек, многие тысячи деревьев ураган вырвал с корнем, тысячи зданий лежали в руинах и так далее. Так в Британии родился жанр документального репортажа.

Всего в Великий шторм зарегистрировано более 100 кораблекрушений.