| Штурмовик А-6 с палубы авианосца Мидуэй по ошибке сбил в Южно-Китайском море гражданский вертолет. |
| Танкер Amoco Cadiz выскочил на скалы Portsall Rocks, в трех милях от побережья Бретани, вследствие отказа рулевого устройства. Танкер следовал из Персидского залива на Гавр и попал в шторм, что также способствовало катастрофе. Весь груз - 1619048 баррелей нефти вылился в море. Пятно 180 миль шириной и 80 миль длиной накрыло приблизительно 200 миль побережья Бретани. дальше... Отдаленность места катастрофы от портов, а также продолжающийся шторм, явились причинами, затруднявшими спасательные работы. Судно, из-за шторма, раскололось надвое прежде, чем спасатели смогли начать откачку груза. ВМФ Франции отвечали за морскую часть спасательных работ, Служба гражданской безопасности - за зачистку побережья. Было собрано порядка 100000 тонн воды, смешанной с нефтью, однако количество нефти, выделенной из этой смеси, не превысило 20000 тонн.
На 1978 год катастрофа Amoco Cadiz стала рекордной по количеству загубленных представителей морской фауны. |
| Итальянский танкер “Montalegro” после выгрузки бензина был поставлен к пирсу для ремонта. Танки не были дегазированы. Произошел колоссальный по силе взрыв, начался пожар, корпус судна переломился. Большое число жертв. |
| Голландский пассажирский лайнер SS Tubantia потоплен немецкой ПЛ UB-13. Все пассажиры и члены экипажа были спасены голландскими эсминцами. |
| Пассажирское судно «Oceana» затонуло после столкновения с барком «Pisagua». 9 человек погибли, 241 спаслись. |
| В конце XIX века Германия и США претендовали на контроль над островами Тихого океана, причем особый интерес у обеих держав вызывал архипелаг Самоа. Берлин и Вашингтон отправили к островам свои эскадры, которые и встретились в гавани столицы Самоа — Апиа. В обеих эскадрах было по три боевых корабля и по несколько кораблей снабжения. дальше... 15 марта 1889 года на обеих эскадрах заметили приближение страшного тропического циклона Apia. Любой корабль, который остался бы в гавани, неминуемо был бы разбит о скалы. Единственным спасением был немедленный выход в открытое море. Но ни германский, ни американский адмиралы не могли решиться первым отойти от берега. Покинуть гавань первым означало признать свое поражение в мини-противостоянии за обладание Самоа, и потому обе эскадры стояли в порту, пока не налетел тайфун.
Результат 16 марта оказался очень плачевным. Из судов, находившихся в бухте, уцелели лишь один американский и один немецкий корабль, да и их пришлось снимать с рифов и ремонтировать. Число жертв исчислялось сотнями. |