| Французский танкер “Fernand Gilabert” у берегов Омана сталкивается с либерийским танкером “Melika”. После последующих взрывов пламя охватывает оба судна. Танкеры тонут. Большое число жертв. |
| На минном заграждении погиб броненосец Ильмаринен. |
| Французский минный заградитель “La Tour D'Auvergne” погибает от взрыва собственных мин в Касабланке. Из 396 человек убито 215. |
| В районе Суэцкого канала потерпело крушение английское парусно-паровое торгово-пассажирское судно "Карнатик" ("Carnatic"). дальше... После столкновения с рифом Абу-Нухас "Карнатик" сначала прочно сидел на камнях, а затем раскололся на две части. На борту корабля было более 230 пассажиров и членов экипажа. 27 человек были снесены обломками рухнувших мачт в море. Оставшиеся в живых сумели перетащить лодки через риф и поджечь тюки хлопка. Пламя привлекло внимание проходящего мимо корабля "Суматра", который принял потерпевших крушение на борт.
"Карнатик" долгое время оставался неподвижным на коралловом склоне. Вскоре страховой компанией Ллойда была организована спасательная экспедиция под руководством капитана Генри Д. Гранта. В состав группы входили два водолаза. Именно на "Карнатике" была проведена одна из первых успешных спасательных операций с использованием новой технологии откачивания воздуха и погружения в шлеме.
Погружение на затонувшее судно, где хранился груз золота, было трудным и опасным. Однако в октябре 1869 года один из водолазов, Стивен Сэффери, сумел добраться до почтовой каюты и поднять на поверхность первый сундук с золотом, всего же было поднято около 32 тысяч фунтов стерлингов из имевшихся на борту 40 тысяч
В течение нескольких месяцев "Карнатик" стоял на рифе, но в марте 1870 года судно соскользнуло в море, при этом расколовшись на три части. |
| Германский пассажирский пароход “Austria” погибает от пожара на пути из Гамбурга в Нью-Йорк. 471 погибших. |