В 1971 году началось проектирование "корабля огневой поддержки десанта" "956 Современный". Процесс проектирования корабля оказался очень сложным. Так в процессе проектирования начало меняться целевое назначение корабля. Значительное воздействие на него оказала программа создания в США нового поколения эсминцев типа Спрюенс - первых многоцелевых кораблей ВМС Военно-морские силы США. Так кроме артиллерийского вооружения было значительно усилено ПВО Противо-воздушная оборона, принят новый комплекс ПКР Противокорабельные ракеты 3М80 Москит. Однако выйти на уровень иностранного аналога по возможностям ПЛО Противо-лодочная оборона было невозможно из-за огромных размеров нового ГАК Гидроакустический комплекс "Полином" и отсутствия на корабле всяких резервов, которые были израсходованы ранее на мощное артиллерийское вооружение. По артиллерии и ЗРК Зенитно-ракетные комплексы "956 Современный" безусловно превосходил Спрюенс но в остальном проигрывал.
Учитывая это обстоятельство, было принято решение о создании системы из двух кораблей: корабля УРО Управляемое ракетное оружие и ПВО Противо-воздушная оборона "956 Современный" и специализированного корабля ПЛО Противо-лодочная оборона 1155 Удалой. По сути планировались совместные действия в составе соединений и групп "956 Современный" и 1155 Удалой. Предполагалось построить 50 кораблей обоих проектов.
В качестве ГЭУ Главная энергетическая установка было принято решение применять ГТУ Газотурбинная энергетическая установка. Обоснования сводились к следующему: ЮТЗ не обеспечит турбинами программу строительства всех кораблей. Кроме того, в случае затруднения с дизельным топливом, на флоте всегда будут корабли, использующие мазут или сырую нефть. Решение было реализовано без учета многих особенностей эксплуатации ГТУ Газотурбинная энергетическая установка с еще более напряженными котлами. Установка требовала квалифицированного ухода при эксплуатации и дефицитных расходных материалов, которых на флоте не всегда было в достатке. В результате при нарушении правил эксплуатации начались аварии и стало складываться явное предубеждение к установкам данного типа.
Корабельные системы боевого управления могут получать информацию о целях с активных и пассивных датчиков корабля, других кораблей соединения, от патрульных самолётов или по каналам связи с корабельного вертолёта. Многоканальная оборонительная система управления способна отслеживать и поражать несколько целей одновременно.
Два корабля были построены для Китая по проекту 956Э.
1- AK-130-MР-184
2- M-22 Ураган
3- РБУ-1000
4- AK-630
5- Ангар вертолета
6- Радар системы M-22 Ураган
7- 533 мм торпедные трубы
8- Радар поиска воздушных целей
9- Навигационный радар
10- Радар системы AK-630
11- Радар системы AK-130-MР-184
12- Радар системы 3М80 Москит
13- 3М80 Москит