Основной задачей крейсеров США в 50 годы являлась защита авианосных соединений от ударов ПЛ Подводная лодка и авиации противника. Из этого вытекало что крейсер нового поколения должен иметь значительную дальность плавания необходимую для сопровождения авианосцев в океане и системы реактивного и торпедного оружия, рассчитанные на борьбу с воздушными и подводными целями.
Одним из первых кораблей новой постройки (первым боевым атомным надводным кораблем в мире, и первым послевоенным полностью спроектированным заново) был атомный крейсер УРО Управляемое ракетное оружие "Лонг Бич". Заложенный 2 декабря 1957 года, крейсер вступил в строй 9 сентября 1961.
"Лонг Бич" создавался как эскортный крейсер ПВО Противо-воздушная оборона и ПЛО Противо-лодочная оборона для оперативного взаимодействия с атомным авианосцем Энтерпрайз. Корабль впервые получил экспериментальную РЛС Радио-локационная станция с фазированной антенной решеткой AN/SPS-32 (ставшая прообразом AN/SPY-1), благодаря которой "Лонг Бич" приобрел характерную высокую надстройку, сделавшую его самым высоким крейсером в мире.
Во время модернизации в конце 70-х годов ЗРК Зенитно-ракетные комплексы Талосs был демонтирован. Вместо него в составе вооружения крейсера появились 8 пусковых установок ALB для ракетТомагавк и две счетверенные установки Мк 141 для запуска ПКР Противокорабельные ракеты Гарпун. Так же корабль был оснащен 2 комплексами самообороны Вулкан MK.15.
В период с 31 июля по 3 октября 1964 крейсер принял участие в операции Sea Orbit, совместно с атомным авианосцем Энтерпрайз и атомным крейсером Бэйнбридж. За 2 месяца эскадра совершила кругосветное плавание без единого захода в порт.
С октября 1966 года корабль почти год находится на боевом дежурстве в Тонкинском заливе, выполняя функции командного центра палубной авиации. За время дежурства крейсер дважды отразил атаки вьетнамских самолетов, сбив два МиГа. В 1968 Лонг Бич снова возвращается на боевое патрулирование к берегам Вьетнама.
Последней крупной вехой в истории крейсера стало участие в операции "Буря в пустыне", где "Лонг Бич" выполнял роль эскорта и вертолетной площадки для поисково-спасательных сил.
В 1995 в связи с физическим износом конструкции крейсера, "Лонг Бич" был исключен из состава ВМС Военно-морские силы и в настоящий момент ждет утилизации. Решение о превращении крейсера в музей было отклонено, в связи с радиационной безопасностью.
Ввиду исключительно высокой стоимости, "Лонг Бич" стал единственным кораблем серии, "белым слоном флота". Несмотря на это, проект оказался удачным с технической стороны, а все уникальные механизмы и системы вооружений, протестированные на крейсере "Лонг Бич", были признаны эффективными и были приняты на вооружение кораблей других серий.