Корабль "Тайхо" (огромная сказочная птица, японский Феникс) стал крупнейшим японским авианосцем специальной постройки, а также первым авианосцем с бронированной полетной палубой.
Он содержал немало передовых инженерных решений. Так, полетная палуба представляла собой интегральную часть корпуса и участвовала в обеспечении его продольной прочности. Нос сделали полностью закрытым. «Остров» находился в большом спонсоне вместе с наклонной дымовой трубой (по типу Дзуньё). Двухуровневый ангар имел длину 150 метров и небронированные борта. Нижний ангар имел 125-мм бронирование над котлами и машинами, которые с бортов также прикрывали 150-мм броневые плиты; полетная броневая палуба толщиной 75-мм должна была выдерживать попадание 455-килограммовых бомб. Общий вес брони на авианосце составлял 8940 тонн.
Планировалась построить еще два корабля этого типа (под номерами 801 и 802), а также пять модифицированных "Тайхо" (с номерами от 5021 до 5025). Но резкое ухудшение военной и экономической ситуации заставило японцев отказаться от этой программы. Ни один из этих авианосцев не был заложен.
"Тайхо" был заложен в июле 1941 года и вступил в строй в марте 1944 года.
После вступления в строй "Тайхо" перешел в Сингапур, где до мая 1944 г. осуществлял подготовку авиагруппы, а затем перебазировался на остров Тавитави.
Утром 19 июня в ходе сражения у Филиппинское море корабль начал поднимать в воздух палубную авиацию для атаки противника. Первый же взлетевший самолет обнаружил след торпеды, идущей на авианосец торпеды. Пилот мгновенно спикировал на торпеду. Пожертвовав собой, он отвел ее удар от "Тайхо".
Однако это не помогло. Командир американской подлодки «Albacore», случайно оказавшейся в самом центре японской эскадры, выпустил по авианосцу шесть торпед веером. Одна из них попала в носовую часть его правого борта. Взрыв разрушил носовой лифт и бензопроводы, через несколько минут корабль охватило пламя пожара. В результате утечки паров авиационного бензина и сырой нефти спустя 6 часов после атаки произошел мощный взрыв, от которого авианосец затонул. Погибли 1650 человек экипажа.