ДЭПЛ Дизель-электрическая подводная лодка проекта "651 Джульетта" поступили на вооружение советского ВМФ Военно-морской флот в конце 1950-х годов. Они вооружались 4-мя крылатыми ракетами с ядерными боеголовками П-70 Аметист. Более точные самонаводящиеся ракеты П-6 и П-500 Базальт появились позднее и предназначались для поражения американских авианосцев.
Первоначально планировалось построить 35 таких ДЭПЛ Дизель-электрическая подводная лодка для усиления АПЛ Атомная подводная лодка проекта 675, которые были больше ДЭПЛ Дизель-электрическая подводная лодка "651 Джульетта" и несли 8 ПУ Пусковая установка ракет.
Для своего времени ДЭПЛ Дизель-электрическая подводная лодка "651 Джульетта" обладали чрезвычайно передовыми техническими решениями, некоторые из которых поразили посетивших лодки позднее американских инженеров. Так, "651 Джульетта" покрывались специальным звуко-радиопоглощающим покрытием - "черепицей" из жёсткой резины, толщиной около 50 мм. Они оснащались уникальными серебряно-цинковыми аккумулляторными батареями, которые позволяли развивать на протяжении 1,5 часов подводную скорость 17,5 узл., а также обеспечивали дальность подводного хода в 810 миль. Другими особенностями был корпус из маломагнитной стали и система "Касатка" для получения со спутников информации о цели и множество других, сложных радио-электронных устройств.
ДЭПЛ Дизель-электрическая подводная лодка проекта "651 Джульетта" имели двухкорпусную конструкцию с исключительно большим запасом плавучести.
Корпус состоял из восьми отсеков:
1. Носовой торпедный отсек;
2. Отсек жилых помещений и передних акумулляторных батарей;
3. Отсек управления ракетами и аккумулляторных батарей;
4. Отсек управления;
5. Отсек жилых помещений и две группы акумулляторных батарей;
6. Отсек с дизелями и дизель-генератором.
7. Отсек электоромоторов;
8. Кормовой торпедный отсек.