Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиКрейсераСШААтланта
Австралия (1)
Англия (17)
Аргентина (2)
Бразилия (1)
Германия (18)
Греция (2)
Испания (2)
Италия (4)
Нидерланды (3)
Россия (16)
США (22)
Франция (9)
Швеция (3)
Япония (10)
ПроектКорабли (4)(12)  
СтранаСША
ТипКрейсер
Общие характеристики
Длина (м):165
Ширина (м):16,2
Водоизмещение (тонн):6000 (стандартное)
7400 (полное)
Скорость (узлов):32,5
Запас хода (миль):8500
Осадка (м):6,2
Экипаж:680
Вооружениe
Орудия:16 127 мм
Торпедные аппараты:8 533 мм
Системы ПВО Противо-воздушная оборона:16 28 мм
6 Эрликон

После закладки в декабре 1936 крейсеров типа Бруклин, Соединенные Штаты не строили новых крейсеров до апреля 1940, то есть около 40 месяцев. Это было следствием Лондонского договора и его ограничений, а также внутренних разногласий в командовании американского флота. Политический и финансовый климат был благоприятным, но никак не удавалось найти общую точку зрения на характеристики новых крейсеров. Второй Лондонский договор ограничил водоизмещение крейсеров 8000 тонн, а калибр орудий 6". По­этому американцы сначала склонялись в пользу многоцелевого корабля, вооруженного двухорудийными 6" башнями, что-то вроде миниатюрного Бруклин. Но голоса разделились между таким крейсером и более маленьким, предназначенным для действий вместе с эсминцами. Кроме того, проект 152/47 Мм башен был далек от завершения, и на него нельзя было рассчитывать. В действительности этот проект был завершен только в 1945.

В результате был взят совершенно новый курс. Новые 127/38 мм орудия уже показали свои достоинства, и было предложено вооружить новый крейсер этими орудиями. В декабре 1936 было рекомендовано построить 10 кораблей водоизмещением от 5 до 7 тысяч тонн, были созданы эскизные проекты. Было рассмотрено несколько проектов с различными комбинациями 6" и 5" орудий. Один из Проектов сильно напоминал построенные позднее крейсера типа «Кливленд». Стало ясно, что при водоизмещении 8000 тонн не удастся удовлетворить все требования к новому кораблю, поэтому в конце 1937 было окончательно решено отказаться от 6" орудий. Все усилия были сосредоточены на разработке проектов с 5" орудиями. Предварительный проект был закончен к июлю 1938. Корабль должен был иметь стандартное водоизмещение 6000 тонн. Чертеж корпуса напоминал Бруклин с его транцевой кормой, хотя ангара эти корабли не имели.

Броневой пояс толщиной 95 мм прикрывал машинные отделения. Более узкий подводный пояс в носу и корме прикрывал погреба. Это пояс был включен в конструкцию корпуса и не имел под собой обшивки. Палуба имела толщину 32 мм. Двойное дно поднималось вверх и стыковалось с ней. 95 мм поперечные траверзы замыкали пояс. Остальное бронирование ограничивалось 32 мм броней башен и рабочих отделений и 65 мм броней боевой рубки. В целом вес брони составлял 585,5 тонн или 8,9% стандартного водоизмещения.

Машинная установка этих кораблей была несколько необычной для американских крейсеров. Двухвальная установка напоминала об их «миноносном» предназначении. 4 котла высокого давления были расположены в 2 котельных отделениях. Машины развивали мощность 75000 ЛС, что обеспечивало скорость 32,5 узла. Любопытно отметить, что в свое время распространялись слухи, будто эти корабли могут развивать 40 узлов, хотя в действительности они даже близко не подходили к этому значению.


Дальнейшее развитие – крейсера типа Окленд.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.