Шведские специалисты впервые применили технологию Stealth в кораблестроении в ходе НИОКР Научно-исследовательские конструкторские разработки по созданию экспериментального ракетного КВП Корабль на воздушной подушке "Смюге" скегового типа. С самого начала перед ними стояли следующие задачи: разработка технологии постройки основных узлов надводного корабля, обеспечивающей наибольшую его скрытность и проведение испытаний нового оружия и радиоэлектронного оборудования.
Этот КВП Корабль на воздушной подушке был спущен на воду 14марта 1991 года и передан флоту в 1993-м. Главная энергетическая установка (ГЭУ Главная энергетическая установка, два дизеля типа MTU 16 v 396TB94 мощностью по 2130 кВт) работает на два водометных движителя типа KAMEWA ZF BU 75 5D.
Для создания воздушной подушки используются два воздухонагнетателя мощностью 585 кВт. Кроме того, предусмотрена установка минных рельсов, тралов и гидроакустической аппаратуры.
С целью снижения отражающей радиолокационной поверхности катер имеет низкий сглаженный силуэт, заваленные борта и переборки надстройки. Все оборудование (включая палубные механизмы) и вооружение (кроме артустановки) размещено ниже верхней палубы, и часть его может выдвигаться (контейнеры с ПКР Противокорабельные ракеты, антенны РЛС Радио-локационная станция и связи, мачта). Артустановка заключена в защитный колпак со скошенными стенками. Поверхности корпуса и надстройки, а также все воздухозаборники покрыты радиопоглощающим материалом. На последних, кроме того, установлена про-тиворадарная сетка. Инфракрасное излучение катера уменьшается за счет трехслойной конструкции обшивки корпуса, обеспечивающей хорошую теплоизоляцию в слое заполнителя.
В шпангоуты, двери, люки и системы трубопроводов включены гальванические прерыватели со специальными резиновыми соединениями. Выхлопные трубы изготовлены из нержавеющей стали. Для проведения эксперимента с одного борта вместо обычного стального гребного вала установлен вал из пластика, изготовленный методом намотки волокна. Корпус катера имеет трехслойную конструкцию с легким заполнителем. Внешние слои обшивки выполнены на полиэфирном и виниэфирном связующих материалах с добавлением в определенных местах арамидных волокон (сплав кевлар).
В центре грузовой палубы находится шахта ГАС Гидро-аккустическая станция, ходовой мостик расположен ближе нее к носовой части над жилыми помещениями.
Учитывая опыт экспериментальных испытаний ракетного катера "Смюге", в декабре 1996 года ВМС Военно-морские силы Швеции на кораблестроительных верфях военно-морской базы Карлскруна приступили к строительству нового малозаметного корвета Висбю.