В 1960-х годах Федеративная Республика Германии яростно стремилась получить доступ к современным технологиям. ВМФ Военно-морской флот предложил построить шесть кораблей на собственных верфях, получив от заокеанского союзника только чертежи и оборудование. Однако протесты со стороны социалистического лагеря против ремилитаризации Германии и интересы заокеанских фирм привели к тому, что заказ решили разместить в США, причем американцы опять-таки использовали заложенные для собственного флота невостребованные корпуса эсмницев типа Чарльз Ф.Адамс.
Серия ограничилась тремя единицами, названия которых продемонстрировали хорошее умение «новых немцев» сочетать практически несовместимое. Воздушный ас Мельдерс, погибший на Бисмарк, адмирал Лютьенс и неоднократно громивший союзников фельдмаршал Роммель ничем не запятнали себя в годы гитлеровского режима, но, вместе с тем, были для союзников врагами, чьи действия привели к гибели тысяч английских и американских солдат. Именно в честь этих «героев последней войны» и были названы строившиеся в США корабли.
Эсминцы типа "Лютьенс" мало чем отличались от прототипа Чарльз Ф.Адамс: наиболее любопытным новшеством стали щели в верхней части труб, дававшие отвод дыма и газов в стороны.