Крейсера типа "Такао" стандартного водоизмещения, запланированные к постройке по программе 1927 года, должны были повторять тип "Миоко", но с некоторыми улучшениями. В 1925 году требования МГШ к новому проекту были следующими:
1) Главная задача: выдвинутая поддержка своих сил и отгон сил вражеской поддержки. Независимо от этого на них возлагалась ответственность за эскадренную разведку. Ожидаемые противники - 10000-Тонные британские и американские крейсера с 8-дюймовыми орудиями.
2) Атакующая мощь: 10 20-см орудий с большим углом возвышения, 4 ТА Торпедный аппарат калибром 61 см на верхней палубе (по 2 на 1 борт), достаточное зенитное вооружение.
3) Защита: от косвенных попаданий 20-см снарядов и от любых попаданий 15-см снарядов.
4) Скорость: 33 узла, дальность 8000 миль на 14 узлах.
5) Авиавооружение: иметь оборудование и место для 3 гидросамолетов.
6) Корабли должны быть оборудованы для выполнения функций флагманов флота в мирное время и флагманов эскадр в военное время.
Разработку проекта в начале 1925 года поручили капитану 1 ранга Кикуо Фудзимото, который сменил Ю.Хирагу на посту начальника отдела базового проектирования. Окончательный проект приняли в 1926 году, после возвращения Хираги из зарубежной командировки. В основном корпус, система защиты, энергетическая установка и расположение орудий ГК Главный калибр повторяли тип "Миоко", поэтому новый проект официально стал известен как "улучшенный "Миоко". Однако были и существенные отличия:
1) 20-см орудия имели угол возвышения 70°;
2) погреба имели более мощную защиту;
3) широко использовалась сталь Дюколь12, алюминий и электросварка;
4) две катапульты вместо одной;
5) поворотные торпедные аппараты на уровне верхней палубы;
6) массивная носовая надстройка.
Первые три особенности были приняты под нажимом Ю.Хираги. Во время своей зарубежной поездки он получил от главного кораблестроителя британского флота (до 1924 г.) сэра Юстаса Теннисон Д'Эйнкорта, с которым состоял в приятельских отношениях, много информации о новых британских кораблях, включая и строившиеся "вашингтонские" крейсера типа "Кент", где эти особенности присутствовали. Решение установить две катапульты приняли на основании данных разведки о том, что именно столько катапульт будут нести тяжелые американские крейсера.
Фонды на строительство кораблей выделила 52-я сессия парламента под статьей "Расходы на постройку вспомогательных боевых кораблей" из чрезвычайного бюджета "Расходы на постройку боевых кораблей. Стоимость каждого крейсера типа "Такао" оценивалась в 28,37 млн иен.