Еще в декабре 1912 г. коммандер Сьютер обратился к верфи Уильяма Бэрдмора с просьбой разработать эскизный проект плавбазы гидроавиации с полетной палубой, простирающейся от носа до миделя. Корабль должен был нести шесть машин на палубе, готовых к немедленному старту, еще четыре — в ангаре, а также 5500 тонн топлива, торпеды, бомбы и запасные части для самолетов. Летательные аппараты предполагалось оснастить радиостанциями..
Конструкторское бюро подготовило предварительную документацию на судно водоизмещением 15000 тонн с наклонной взлетной палубой длиной 137 метров и ангаром для шести машин. 30 декабря 1913 г. плавбаза гидроавиации была включена в судостроительную программу на следующий год. Однако вскоре выяснилось, что корабль сможет вступить в строй не ранее 1916 г. Поэтому для экономии времени решили использовать корпус торгового судна. При этом пришлось согласиться на значительное снижение скорости, тем более, что проектируемый корабль с самого начала считался экспериментальным. Он предназначался для обучения пилотов, испытаний новых типов гидросамолетов и авиационно-технического оборудования, а также для выработки приемов боевого использования кораблей такого класса.
После изучения списка судов, заложенных на британских верфях, выбор пал на пароход «Конакри», строившийся фирмой «Блайт Шипбилдинг». В мае 1914 г. Адмиралтейство перекупило корпус, который затем радикально перестроили под руководством инженера Дж. Нарбета.
От первоначального проекта сохранились только корпус и энергоустановка, которую, однако, переместили ближе к корме. В кормовой части были размещены дымовая труба, воздухозаборники машинного отделения, четырехметровая надстройка, спасательные средства, две мачты с радиоантенной и навигационным оборудованием. Это позволило освободить достаточно большое пространство для летательных аппаратов и разместить под главной палубой ангар размерами 45,7 х 13,7 х 4,6 метров. Сооруженная в носовой части взлетная палуба имела размеры 39,6 х 13,4 метров, там должно было производиться обслуживание гидропланов перед стартом и после их приводнения.
Машины из ангара подавал наверх установленный перед надстройкой кран через люк размером 12,2 на 9 м. Для опускания гидропланов на поверхность моря и их подъема по каждому борту установили 3-тонные паровые краны. Взлетная платформа позволяла стартовать и непосредственно с корабля: при этом гидросамолеты разгонялись на специальных отделяющихся тележках. Общая длина свободной палубы от носа до надстройки составляла 65 метров, что делало возможным взлет легких машин с колесным шасси при движении корабля против ветра максимальным ходом (но садиться они должны были на береговой аэродром). Таким образом, хотя корабль не предназначалcя для использования сухопутных самолетов, потенциально такая возможность имелась.
В движение гидроавианосец приводила паровая машина тройного расширения мощностью 3000 л.с. с тремя паровыми котлами на жидком топливе. Энергоустановка должна была обеспечить скорость в 11 узлов, однако на ходовых испытаниях удалось развить только 10,6 узла.
Корабль, получивший название "Аpк Ройал" (Королевский ковчег), мог обеспечить базирование 10 гидросамолетов. Запас авиационного бензина составлял 22700 литров.
Строительство намечалось завершить в мае 1914 г., однако фактически спуск на воду состоялся только 5 сентября; в состав флота "Аpк Ройал" вошел в январе 1915 г. В это время англо-французское командование готовилось к проведению Дарданелльская операция, и "Аpк Ройал" получил приказ готовиться к переходу в Средиземное море. 1 февраля корабль вышел в море, имея на борту шесть гидросамолетов и два колесных истребителя Сопвич “Таблоид». Пополнив запасы на Мальте, 17 февраля
1915 года "Аpк Ройал" подошел к острову Тенедос. В этот же день состоялся первый боевой вылет, во время которого на турецкие укрепления были сброшены 9 кг бомб. Два дня спустя один «уитли» корректировал огонь броненосца Канопус в дуэли с береговыми батареями противника. В дальнейшем самолеты "Аpк Ройал" занимались разведкой, бомбили вражеские позиции, обозначали минные поля. В процессе практической эксплуатации стало ясно, что для подъема и спуска самолетов требуется тихая погода.
5 марта была потеряна первая машина: во время корректировки огня линкора Куин Элизабет турки сбили поплавковый Сопвич «Тип 807». Пилот и наблюдатель отделались легкими ранениями, их подняли из воды на борт английского эсминца. 8 апреля два гидроплана атаковали турецкий броненосец «Тургут Раис», однако из восьми сброшенных бомб в цель не попала ни одна. Десять дней спустя "Аpк Ройал" направился к острову Лемнос для пополнения запасов.
24 апреля он вернулся в район боевых действий и принял активное участие в обеспечении высадки союзного десанта на Галлиполийский полуостров. В одном из налетов на передовые позиции противника британские летчики впервые применили для поражения живой силы стальные стрелы. 16 июня тихоходный "Аpк Ройал" сменил авиатранспорт Бен-Май-Шри, который представлял собой менее удобную мишень для подводных лодок.
В ноябре "Аpк Ройал" был отправлен в Салоники, где использовался как база гидросамолетов, обеспечивавших действия греческих войск. В дальнейшем корабль, ввиду своей тихоходности и уязвимости для подводного противника, использовался исключительно как стационарная плавбаза.
После выхода Турции из войны "Аpк Ройал" 16 ноября, вместе с другими английскими кораблями, отправился в Черное море, где оказывал поддержку белому движению в борьбе с большевиками. Еще два года корабль выполнял функции авиатранспорта, а в 1920 г. вернулся в Розайт и был выведен в резерв.
С 1924 г. "Аpк Ройал" использовался на Мальте как плавбаза гидросамолетов и тральщиков. По возвращении корабля в Англию в 1929 г. было решено установить на нем катапульту и провести серию экспериментов по ее использованию. В течение пяти следующих лет на нем прошли испытания 14 различных типов катапульт, некоторые затем были приняты на вооружение английских авианосцев, линкоров и крейсеров. 21 декабря 1934 г. корабль переименовали в «Пегасус», а два года спустя снова вывели в резерв. В 1938 г. он прошел ремонт, в ходе которого вместо старых орудий установили четыре универсальные 76-мм пушки, а число пулеметов сократили до двух.
С началом Второй мировой войны «Пегасус» использовался для перевозки самолетов и авиационного оборудования. В 1939 г. получил торпеду в борт во время атаки на Ройял Оук. После падения Франции и выхода германских войск на атлантическое побережье перед англичанами остро встал вопрос защиты своих конвоев от ударов авиации и подлодок противника. В этой связи в ноябре 1940 г. «Пегасус» превратился в эскортный корабль. На нем разместили три истребителя «Фулмар», которые выстреливала катапульта, и установили дополнительно два 20-мм зенитных автомата «эрликон». Таким образом, старый гидроавианосец стал одним из первых КАМ-шипов. Он принимал участие в сопровождении конвоев OG-76, HG-49, HG-63, SL-78 и OG-67.
С июля 1941 г. «Пегасус» использовали для обучения пилотов и катапультных команд, а в феврале 1944 г. вывели в резерв. 18 октября 1946 г. его продали частной британской компании, и он плавал под именем «Энита». В июне 1949 г., ввиду изношенности корпуса и всех механизмов, был продан на слом.