"Тайгер" — единственный линейный крейсер, предусмотренный программой 1911 финансового года, стал последним линейным крейсером третьего поколения, заложенным по предвоенной программе, и последним типом корабля, ответственность за который нес Филипп Уатс как начальник управления военного кораблестроения.
"Тайгер" остался единственным британским линейным крейсером с достойной артиллерией среднего калибра, от которой отказались впоследствии на Худ ради 140-мм орудий, мощность энергетической установки которого превысила 100000 л.с., и котлы отапливались только углем.
Стало очевидно, что британские линейные крейсера оказались дорогим и сомнительным капиталовложением, и по смете 1911-12 гг. приняли решение о постройке только одного линейного крейсера. Первоначально он должен был стать четвертым крейсером типа Лайон, но из-за множества усовершенствований и изменений от носится к отдельному типу.
Планировалась постройка еще одного однотипного с "Тайгер" линейного крейсера под названием "Леопард" . Сначала его предполагали включить в смету 1912 финансового года, потом перенесли на 1914 г. и наконец отказались вовсе.
По окончании постройки в конструктивном отношении "Тайгер" оказался значительно лучше по сравнению с Лайон, но его бронирование все же оставалось неадекватным пробивной мощности снарядов главного калибра кораблей противника и не могло выдержать их попадания.
В проекте "Тайгера" расположение четырех двухорудийных башен артиллерии главного калибра в диаметральной плоскости корабля изменили по сравнению с расположением таких же башен на Лайон. Две линейно-возвышенные орудийные башни "А" и "В" остались в носовой части корабля, четвертая башня "Y" в кормовой. Все котельные отделения свели вместе в середину корабля, а расположенную в середине корпуса башню "Q" установили между котельным и машинным отделениями за третьей дымовой трубой, что соответственно было ближе к корме, обеспечив ей свободное пространство для ведения огня в кормовом секторе. В этом заключалось одно из принципиальных отличий "Тайгер" относительно остальных крейсеров третьего поколения.
В то же время башню "Q" расположили достаточно далеко от башни "Y", чтобы последнюю нельзя было повредить ударной волной орудий третьей башни и устранить риск вывода из строя одним попаданием обеих кормовых башен. Четвертая башня "Y" находилась еще дальше в корме. Две последние образовали пару расположенных в кормовой части корабля башен с большими секторами ведения огня, стреляющих одна поверх другой.
"Тайгер" спустили на воду 15 декабря 1913 г. и закончили постройкой в октябре 1914 г.
3 октября 1914 г. "Тайгер" ввели в состав 1-й эскадры линейных крейсеров королевского флота, которая с 6 ноября 1914 г. вошла в состав Гранд-Флита и оставалась в его составе до апреля 1919 г.
Участвовал в Сражение у Доггер-банки и Ютландская битва.
В мае 1920 г. "Тайгер" послали в Балтийское море для проведения боевых действий против Советской России. 30 мая крейсер вышел из Портсмута и по пути посетил Швецию и Данию. Однако вскоре британскую эскадру отозвали с Балтики в воды Метрополии в связи с изменением политики Великобритании по отношению к Советской России. На обратном пути британская эскадра посетила с визитом Осло. Осенью 1920 г. У Портланда "Тайгер" столкнулся с линейным кораблём Ройял Соверен, причинив последнему значительные повреждения. В декабре "Тайгер" прошел ремонт в Девонпорте.
28 апреля 1931 г. "Тайгер" вывели из состава эскадры линейных крейсеров Атлантического флота и 15 мая перевели в резерв в Девон-порт. 26 июля находящийся в Розайте корабль внесли в список кораблей, подлежащих списанию.