Строительный период "Норфолк" растянулся почти на три года (8.07.1927 /12.12.1928/30.04.1930). 1 мая 1930 корабль вышел из Клайда, а два дня спустя был назначен в состав 2-й эскадры крейсеров Атлантического флота, получив тактический номер 78.
Первой боевой акцией тяжелого крейсера стал выход 25 сентября из Скапа-Флоу в составе сил командующего Home Fleet адмирала Форбса на прикрытие поврежденной субмарины Spearfish, терпевшей бедствие в центральной части Северного моря. Силы прикрытия составляли 2 линкора, 2 линейных, 1 тяжелый и 6 легких крейсеров, а также эсминцы 4-й, 7-й и 8-й флотилий. На следующий день корабли Королевских ВМС Военно-морские силы атаковали германские самолеты, которые добились попадания в линейный крейсер Худ (бомба не взорвалась) и серии близких разрывов вокруг авианосца Аpк Ройал, объявленного гитлеровской пропагандой потопленным. Вечером того же дня подлодка и корабли прикрытия прибыли в Скапа-Флоу.
В октябре "Норфолк" находился в Южной Атлантике в составе одной из групп, осуществлявших поиск немецкого рейдера Адмирал граф Шпее. Поисковая операция закончилась безрезультатно и в ноябре крейсер возвратился в воды метрополии, сходу включившись в следующую операцию подобного рода. На этот раз корабли Королевского флота разыскивали в Северной Атлантике немецкие линейные крейсера Гнейзенау и Шарнхорст. В течение недели, 21-27 ноября, "Норфолк" совместно с тяжелым крейсером Suffolk утюжил воды Датского пролива, безуспешно пытаясь обнаружить германские корабли, уже вернувшиеся в свою базу. 28 ноября, на возвращении из Датского пролива, к В от Шетландских островов "Норфолк" подвергся атаке немецкой субмарины U47 капитан-лейтенанта Г. Прина, героя Скапа-Флоу, и стал еще одной "победой" германского оружия (см. потопление Ройял Оук) , о которой раструбило на весь мир берлинское радио. Однако герой-подводник ошибся и наблюдавшийся им взрыв имевшей неисправности торпеды произошел за кормой крейсера. Равным образом ошиблись и офицеры "Норфолк" во главе с его командиром, кэптеном А. Дж. Б. Уилсоном, приписавшие торпедную атаку не подводной лодке, а самолету-торпедоносцу.
Совместно с "Дорсетшир" участвовал в Охота на "Бисмарка".
Участвовал в эскортирование караванов PQ2, PQ14, РQ16, PQ17, PQ18, JW.53, JW.54, JW.55. Принял активное участие в бое у Мыс Норд-Кап.
В мае 1949 "Норфолк" прибыл в метрополию, где был выведен в резерв. Продажа крейсера на слом состоялась 2 января 1950 и 19 февраля "Норфолк" пришел на верфь Cashmore в Ньюпорте для разборки.