В 1969 был создан проект десантного экраноплана проекта 902, при взлетном весе 400 т он был способен перевозить до 900 человек. Но для крупносерийного производства избрали более скромный вариант "904 Орленок" весом 140 т. Его испытания начались еще в 1972 году. На пяти опытных образцах устанавливалось специальное оборудование, в частности, шасси для посадки на землю и носовая аппарель для выгрузки техники, выдвигавшаяся после того, как рубка (она же кабина экипажа) откидывалась набок. Проект "904 Орленок" мог принимать 120 морских пехотинцев или 20 т груза.
Аэродинамическая компоновка крыла оптимизирована для полета "на экране": большой угол атаки крыла малого удлинения 3.25 со стреловидностью 15°. Мощная механизация крыла используется на взлете для создания воздушной подушки, отделяющей экраноплан от воды, что позволяет ему парить над водой на высоте нескольких метров.
Планировалось выпустить целую серию - 120 единиц, увы, неурядицы «перестройки» и последовавший за ней распад государства прервали процесс на стадии готовности к серийному производству.