Универсальный десантный корабль "Хуан Карлос I" для ВМС Военно-морские силы Испании построен фирмой Navantia. Для испанского флота он должен стать крупнейшей морской единицей в истории. Этот проект позиционируется испанцами как Buque de Proyeccion Estrategica (BPE) (корабль стратегической проекции силы) .
ВРЕ, который получил в честь испанского монарха название "Хуан Карлос I", был заложен на верфи фирмы Navantia в Ферроле в мае 2005 г., в марте 2008 г. Его спустили на воду, а сдать заказчику планируют в 2011 г.
В док-камере размещаются четыре легких десантных катера типа LCM Landing Craft, mechanised (Танкодесантный катер)-1Е, либо два таких катера и один катер на воздушной подушке LCAC. Десант - 925 человек, включая группу береговой разведки (23 бойца). На нижней грузовой палубе можно перевозить до 46 основных боевых танков, на верхней размещаются грузовики и другие автомобили. В смежном ангаре с верхней грузовой палубой размещаются либо 12 средних транспортных вертолетов NH90, либо восемь тяжелых CH-47 Chinook, либо до семи многофункциональных штурмовиков вертикального взлета и посадки AV-8B Harrier II или F-35B.
Полетная палуба в случае необходимости может быть использована для временного базирования авиатехники, тогда корабль может нести до 30 вертолетов типа NH90 или до 20 самолетов ВВП. Главная особенность "Хуан Карлос I" - его полетная палуба (203,2м на 32м), приспособленная для полноценного обеспечения полетов самолетов Harrier II и F-35В и оборудованная носовым трамплином. Взлетная палуба имеет шесть взлетно-посадочных площадок для средних вертолетов или четыре - для тяжелых.
В носовой части "Хуан Карлос I" – позаимствованный у «корабля контроля морем» трамплин для облегчения взлета самолетов.
Энергетическая установка электро-дизель-газотурбинная. Газовая турбина и два дизеля, по сути дела, являются электростанциями, питающими все системы корабля. В том числе они дают ток электродвигателям, размещенным в винторулевых гондолах в кормовой части днища. То есть двигательно-движительный комплекс напоминает тот, что имеется на Мистраль.
На "Хуан Карлос I" есть операционные, зарезервированы места для транспортировки раненых, больных и эвакуируемых и т.д. То есть "Хуан Карлос I" может выполнять гуманитарные миссии.
Таким образом, "Хуан Карлос I" по многим параметрам превосходит Мистраль построенные фирмой DCNS (бывшим партнером Navantia ) для ВМС Военно-морские силы Франции. Именно с этим проектом испанцы победили в австралийском тендере на постройку двух УДК Универсальный десантный корабль типа Canberra.
По планам ВМС Военно-морские силы Испании, "Хуан Карлос I" должен заменить десантные корабли Herman Cortes и Pizarro и имеет лучшие амфибийные возможности и в то же время станет альтернативной авиационной платформой к авианосцу Принц Астурийский. Это будет особенно полезно, поскольку авиагруппа останется операционной, когда авианосец Принц Астурийский будет отправлен в док на короткий ремонт.