Морской департамент США еще достаточно долго увлекался строительством мореходных мониторов, поскольку американские специалисты считали их чуть ли идеальными кораблями береговой обороны. Одним из них был "Monterey".
Впрочем, конструкция этого корабля имела много технических новшеств. Так, в подводной части его корпуса находились несколько затапливаемых отсеков: это позволяло перед боем уменьшать высоту надводного борта до 45 см, подставляя снарядам вражеских орудий минимальную площадь. Он первым в американском флоте получил весьма совершенные вертикальные паровые машины тройного расширения и водотрубные котлы. Силовая установка была разнесена по четырем отсекам, причем котельные и машинные отделения размещались попарно рядом, разделенные продольной переборкой в диаметральной плоскости корабля. При таком расположении подводный взрыв не мог вывести из строя сразу всю силовую установку (правда, возникала опасность потери остойчивости из-за неравномерного затопления отсеков).
В 1898 г. В связи с войной против Испании "Monterey" совершил переход к Филиппинским островам (на протяжении половины пути через Тихий океан его тащил на буксире сопровождавший транспорт) и всю свою дальнейшую службу провел в архипелаге.
В 1911 г. Был выведен в резерв, в 1917 г. Переведен в Перл-Харбор. Продан на слом в 1921 году.