"Фюрст Бисмарк" стал первым немецким броненосным представителем крейсеров, одним из самых крупных и претенциозных. "Фюрст Бисмарк" имел почти вдвое большее водоизмещение по сравнению с серией Виктория Луизе, солидный по толщине (хотя и узкий) броневой пояс, выше которого располагался верхний, более тонкий (100-миллиметровый); главный калибр состоял из пары двухорудийных башен, также прилично защищенных. В общем, "Фюрст Бисмарк" очень напоминал русский тип Пересвет, лишь менее сильный и несколько хуже защищенный. И, что совсем плохо, — с куда меньшей дальностью. Однако, если ценность таких кораблей для России еще составляла предмет дискуссий, то роль "Фюрст Бисмарк" во флоте Германии вызывает разве что недоумение. Действительно, создать «быстроходное крыло» флота из единственного корабля — более чем нелепо. Использовать его как одинокий мощный рейдер? — Немногим лучше: именно одинокий и недостаточно автономный. В общем, хотя в чисто боевом отношении второй опыт являлся куда более приемлемым, применение достаточно большой и дорогой единицы оставалось непонятным.
Естественно, палочкой-выручалочкой оказались заморские территории. "Фюрст Бисмарк" по традиции обшили деревом и металлом, и первые десять лет он провел в дальних плаваниях. Затем наступил продолжительный период ремонтов и модернизаций, затянувшийся почти на шесть лет, после чего, по дурной традиции (см. Виктория Луизе), только что «приведенный в чувство» корабль немедленно разоружили и превратили в учебное судно для подготовки кочегаров. Так вполне приличный, но совершенно невостребованный еще в мирное время "Фюрст Бисмарк" не пригодился своей стране и в ходе Первой мировой войны.