В конце 19 века голландские адмиралы заказали корабли типа "Холланд". Крейсера "Холланд" представляли собой вполне традиционные крейсера, во многом похожие на британские «астреи» и предназначались для замены фрегатов типа «Ачех» в роли быстроходных военных кораблей дальнего радиуса действия. Крепкие высокобортные небольшие корабли с умеренной скоростью хорошо подходили для колониальной службы и являли образец традиций, надёжности и умеренности. Поэтому неудивительно, что руководство государства согласилось построить их сразу шесть — самая большая крейсерская серия в истории современного голландского флота. Для осуществления поставленной задачи к делу пришлось привлечь все крупнейшие верфи: Амстердама, Фейенорда и Де-Шельде. Каждому из заводов досталось по паре кораблей, и в результате вхождение в строй последнего последовало всего через три года по сравнению с головным — неплохое достижение для страны, военное судостроение которой замирало порой на десятилетия. Все корабли получили названия в честь провинций Нидерландов.
Хотя крейсера вышли вполне удачными, активную жизнь их нельзя назвать продолжительной. Дело в том, что появление турбин, дальнобойных орудий среднего калибра и бортовой брони на «скаутах» основных флотов мира быстро обесценило неспешных бронепалубников конца XIX века. После русско-японской войны крейсера типа "Холланд" уже не считались кораблями первой линии, а в начале Первой мировой их потихоньку начали исключать из списков флота. Тем не менее пара дожила и до следующей, Второй мировой войны.