Американская компания M Ship Co., по контракту и на деньги американского ВМФ Военно-морской флот и Департамента перевооружения (Office of Force Transformation) американского Минобороны, построила необычный военный корабль — "М80 Стилет". Новый корабль предназначен для быстрой и скрытной (по возможности) переправки небольшого боевого отряда в прибрежной морской зоне и высадки его на необорудованный берег. "М80 Стилет" может перевозить несколько тонн груза включая команду из трёх человек, 12 коммандос или морпехов со всем возможным стрелковым вооружением, съестными и боеприпасами, средствами связи и другим необходимым снаряжением, 11-метровый моторный катер с жёстким днищем и ряд небольших беспилотных летательных аппаратов.
Данный корабль во многом уникален. Это наибольшее в мире военное судно, корпус которого полностью выполнен из углеродных композитов и различных видов пластмасс. Но главное отличие "М80 Стилет" от предшественников заключается в том, что он очень устойчиво и легко способен нестись по водной глади на максимальной скорости более 50 узлов (то есть более 93 километров в час), не создавая за собой почти никакого кильватерного следа.
Когда в последние 10-20 лет стали множиться проекты больших и малых судов с низким уровнем заметности для радаров, многие специалисты сразу заметили: если от плоских стенок их корпусов лучи уходят в сторону, то бурный след за кормой остаётся превосходно видимым не только глазами, но и радарами (особенно с самолёта). Визуальная заметность следа, к слову, тоже важна когда противник выслеживает вас с высоты. Таким образом, сократив "пенность" и "игривость" волны используя технологию M-hull, авторы корабля снизили его заметность (а верх корпуса "М80 Стилет" тоже выполнен малозаметным – он широк и низок, его борта наклонены и так далее).
Суть технологии M-hull в следующем. Волна, поднимаемая центральной частью корпуса, очень плавно закручивается в двух профилированных каналах, ограниченных боковыми корпусами. При этом поток создаёт на корпусе дополнительную подъёмную силу (как газ на выгнутых лопатках турбины). А потом вода эта опускается вниз и сталкивается с той, которую пронзают боковые "лезвия". Одновременно эти кручёные потоки захватывают воздух, что также способствует выходу корпуса из воды. В результате – низкое сопротивление движению (и никакого "горба" так называемого волнового сопротивления на графике мощности — на всём диапазоне скоростей от нуля до максимальной), да ещё – минимальный кильватерный след. Таким образом, высокая скорость корабля при умеренной мощности двигателей (а значит — экономичность) – это второй плюс технологии M-hull. Интересно, что для "М80 Стилет" разработано необычное днище — "двойной M-hull ". Со сложным профилем, как в поперечном, так и в продольном сечении.