Опыт эксплуатации фрегатов типа Chikugo, предназначенных в первую очередь для решения задач противолодочной обороны, убедил руководство ВМС Военно-морские силы Японии в необходимости создания многоцелевых, а не узкоспециализированных противолодочных фрегатов. Кроме того, для повышения наибольшей скорости хода на новых фрегатах было решено использовать главную энергетическую установку нового типа - дизель-газотурбинную, а не дизельную как на фрегатах типа Chikugo.
Своеобразным опытным кораблем для отработки новых технологий стал фрегат "Исикари", проектирование которого велось с середины 70-х годов с участием американских специалистов. Корабль был заложен на верфи Mitsui в г. Тамапо 17.05.1979г., спуск,на воду состоялся 18.03.1980г., корабль вступил в строй 28.03.1981 г.
По своей архитектуре фрегат "Исикари" является гладкопалубным кораблем с развитой двухъярусной надстройкой, которая практически по всей длине доведена до бортов.
Для обеспечения высоких мореходных качеств корабля корпус спроектирован со значительными коэффициентами площади ватерлинии, в том числе и в носовой части. Он изготовлен из стали с умеренными прочностными характеристиками. Все соединения выполнены методом сварки. На большей части длины корпуса имеется двойное дно. Междудонное пространство использовано в качестве цистерн для топлива, масла и пресной воды. Для обеспечения непотопляемости корпус разделен водонепроницаемыми перегородками на ряд отсеков. Снижению бортовой качки способствуют смонтированные на корпусе бортовые рули и скуловые кили. Для обеспечения лучших условий работы гидроакустической станции ее антенна размещена в обтекателе под килем.
Надстройка изготовлена из легких сплавов. За счет увеличенных размеров надстройки удалось значительно улучшить условия размещения экипажа. Как и на других кораблях ВМС Военно-морские силы Японии, все жилые и служебные помещения подключены к системе кондиционирования воздуха. Имеется система вентиляции.
Корабль оборудован противопожарной и водоотливной системами, а также средствами защиты от оружия массового поражения.
Ha "Исикари" использована двухвальная комбинированная дизель-газотурбинная главная энергетическая установка в составе газотурбинного двигателя ТМЗВ, дизельного двигателя 6DRV-35/44, главного первичного и двух вторичных редукторов и двух гребных винтов регулируемого шага. При такой схеме газотурбинный и дизельный двигатели работают через разобщенные муфты на главный первичный редуктор с раздвоением мощности, а затем посредством двух вторичных редукторов мощность передается на оба гребных вала. Как газотурбинный, так и дизельный двигатели выполнены в виде модулей, включающих все вспомогательные механизмы и аппаратуру. Монтаж модулей выполнен с использованием амортизирующих опор. Управление работой главной энергетической установки автоматизировано. Оно может осуществляться дистанционно из ходовой рубки и из центрального поста управления. Предусмотрены также резервные посты управления.
По составу вооружения фрегат можно отнести к многоцелевым. Анализируя систему вооружения фрегата, специалисты отмечают слабость зенитного вооружения, обусловленную отсутствием зенитного ракетного и артиллерийского комплексов, а также необходимость палубного противолодочного вертолета.
Основу радиоэлектронного вооружения составляет боевая информационно-управляющая система OYQ-5, которая по каналам передачи информации получает данные от РЛС Радио-локационная станция обнаружения воздушных и наземных целей OPS-28B, навигационной РЛС Радио-локационная станция OPS-19B, станции радиотехнической разведки NOLQ-6C и гидроакустической станции с подкильной антенной OQS-4. Полученная информация обрабатывается ЭВМ Электронно-вычислительная машина и оценивается с точки зрения угрозы, создаваемой различными боевыми средствами противника. Результатом этой работы является подготовка рекомендаций по применению систем оружия и выдача для них целеуказания. Взаимодействует боевая управляющая система и с установленными на корабле комплексами активного и пассивного радиоэлектронного противодействия OLT-3 и SRBOC Mk 36.