Начиная с 1965 г. во Франции велись исследования по программе Aviso, предусматривавшей разработку и строительство большой серии кораблей охранения (фрегатов) для действия на удалении до 400 км от побережья.
В качестве основного корабля этой программы Управление кораблестроения и вооружения ВМС Военно-морские силы Франции разработало проект малого фрегата типа А69 полным водоизмещением 1250 т. Корабли этого типа не имели ракетного оружия и были предназначены для несения патрульной службы, охраны судоходства и рыболовства, борьбы с подводными лодками, а также для обучения личного состава ВМС Военно-морские силы.
Появившийся в 1970 г. альтернативный проект А70 предусматривал строительство фрегата с ракетным вооружением в виде противокорабельного ракетного комплекса Экзосет, a также со взлетно-посадочной площадкой для вертолета. Стоимость фрегата типа А70 была признана слишком высокой, и от него отказались. Однако было признано целесообразным довооружить фрегаты проекта А69 противокорабельным ракетным комплексом Экзосет. Новый вариант проекта А69 был утвержден в 1971 г.
Программой Aviso предусматривалось строительство всех 14 кораблей типа А69 в период с 1971 по 1975 гг. Из-за трудностей финансирования строительство серии затянулось до 1984г., однако при этом вместо 14 фрегатов ВМС Военно-морские силы Франции получили 17 кораблей.
Строительство кораблей типа "D'estienne D'orves" осуществлялось в г. Лориан на верфи фирмы Lorient Naval Dockyard. В связи со значительным количеством кораблей в серии постройка велась блочносекционным методом. Для этого весь корабль был разделен на 15 блоков максимальной массой около 40 т. Монтаж блоков велся на отдельных площадках в цехе предварительной сборки, после чего блоки с установленными в них механизмами и оборудованием подавались в крытый эллинг, где производилось формирование корпуса. По окончании сборки корабль выводился из эллинга и буксировался к достроечной набережной.
Корабли типа "D'estienne D'orves" имеют гладкопалубный стальной корпус, разделенный водонепроницаемыми переборками на 12 отсеков, непотопляемость корабля обеспечивается при затоплении как минимум любых двух смежных отсеков. На всем протяжении корпуса имеется двойное дно, междудонное пространство используется в качестве цистерн для топлива, масла и пресной воды. В связи с отказом от базирования на корабле вертолета система стабилизации качки состоит только из двух боковых килей.
Развитая надстройка занимает примерно две трети длины корабля. В носовой части надстройки размещаются главный командный пункт, каюты и столовые командного состава. Размеры ходового мостика несколько увеличены, что позволяет проводить здесь занятия с курсантами при использовании корабля в качестве учебного. Для курсантов оборудованы каюты, в которых при необходимости могут быть размещены морские пехотинцы. Имеется система кондиционирования воздуха со специальными фильтрами. На случай ведения боевых действий с применением оружия массового поражения корабль оборудован системой водяной защиты типа "дождь". Расположенные в кормовой части надстройки два поста, используемые в мирное время как душевые, во время боевых действий могут использоваться для дезактивации личного состава.
Корабль имеет двухвальную дизельную главную энергетическую установку, состоящую из двух дизельных двигателей 12 PC2V400 суммарной мощностью 12 000 л.с. (на F791 установлены два дизеля 12РА6 V280BTC суммарной мощностью 14 400 л.с.). Оба дизельных двигателя расположены в машинном отделении, находящемся в районе миделя.
Радиоэлектронное вооружение включает РЛС Радио-локационная станция обнаружения воздушных и надводных целей DRBV51A, навигационную РЛС Радио-локационная станция тип 1226, систему космической связи Siracuse 2 с SATCOM и станцию радиотехнической разведки ARBR16. В целях экономии боевая информационно-управляющая система в состав радиоэлектронного вооружения кораблей типа "D'estienne D'orves" не включена.
Пассивные средства радиопротиводействия состоят из двух десятиствольных 127-мм пусковых установок Dagaie для отстрела дипольных отражателей.
На кораблях F792, F793, F794 и F796 в состав ракетного вооружения включен ЗРК Зенитно-ракетные комплексы Садрал-Мистраль, две двухконтейнерные пусковые установки которого смонтированы в кормовой части надстройки вместо Bofors ASW Rockets.
Поиск подводных лодок ведется с помощью гидроакустической станции с подкильной антенной DUBA-25.