После Фолклендский кризис ВМС Военно-морские силы Англии решили построить шесть крупных судов снабжения. Однако амбициозные планы Адмиралтейства так и не воплотились в жизнь, и было построено всего два корабля типа "Форт Виктория".
Тип "Форт Виктория" совмещает функции танкеров и грузовых транспортов. Трюмы кораблей позволяют взять на борт грузы общим объемом 6250 м3 и 12500 м3 жидких грузов. Четыре разгрузочных станции двойного назначения, установленные в середине корабля, позволяют одновременно осуществлять снабжение двух боевых судов топливом и снаряжением. Для перегрузки топлива на кораблях имеется специальный рукав из жесткого материала и стяжка-ванта, перебрасываемая на заправляемый корабль. Рукав снабжен быстро-соединяющимся стыковым узлом, который совмещается с приемным устройством другого корабля, после чего начинается перекачка топлива. При перегрузке снаряжения используются вышки, оснащенные «блуждающим крюком», позволяющим загружать сразу от двух до четырех тонн грузов. Кроме того, на корме кораблей типа "Форт Виктория" расположена еще одна станция для дозаправки топливом, называемая «Хадсон Рил». Дозаправка с кормы не столь эффективна, как с бортов, но она безопаснее при сложных погодных условиях.
Тип "Форт Виктория" имеет вертолетную площадку для двух вертолетов, ангар и различное оборудование, рассчитанное на пять машин, подобных вертолетам «Си Кинг». Следует добавить, что на летную палубу при необходимости могут совершать аварийную посадку самолеты «Си Харриер», для чего там имеется соответствующее оборудование.
Королевский флот вспомогательных судов RFA, к которым относятся и корабли типа "Форт Виктория", находится в ведении министерства обороны, однако экипажи состоят из гражданских лиц.