Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиПодводные лодкиМногоцелевые ПЛРоссияA615
Австралия (1)
Англия (10)
Аргентина (1)
Бразилия (1)
Германия (2)
Греция (1)
Израиль (2)
Индия (3)
Индонезия (1)
Испания (2)
Италия (5)
Китай (4)
Малайзия (1)
Нидерланды (1)
Норвегия (1)
Польша (1)
Россия (24)
Сингапур (1)
США (17)
Тайвань (1)
Финляндия (3)
Франция (6)
Швеция (3)
Япония (6)
ПроектКорабли (29)(6) 
СтранаРоссия
ТипМногоцелевая ПЛ Подводная лодка
Общие характеристики
Длина (м):56,6
Ширина (м):4,5
Водоизмещение (тонн):504 подводное
406 надводное
Скорость (узлов):16
Глубина погружения (м):100
Осадка (м):3,6
Экипаж:33
Вооружениe
Торпедные аппараты:4 533-мм
Пулеметы:1 спаренный 25-мм

В послевоенный период, кроме развития средних и больших ДПЛ Дизельная подводная лодка в ВМФ Военно-морской флот СССР предпринимались попытки создания малых лодок. Сразу после ВОВ была построена серия ПЛ Подводная лодка проекта "A615". Эти лодки имели единый двигатель для надводного и подводного хода, в качестве которого использовался дизельный двигатель. Для его работы в подводном положении на ПЛ Подводная лодка имелись запасы кислорода (8,5 т) и химического поглотителя известкового типа (14,9 т).

Работы над ПЛ Подводная лодка с подобной установкой начались в СССР еще в 30-х под руководством С.А. Базилевского. В 1941 году была построена опытная ПЛ Подводная лодка М-401 которая испытывалась на Каспийском море и была принята в состав ВМФ Военно-морской флот СССР в 1946 году. В 1948 году за создание новой энергоустановки для ПЛ Подводная лодка группе специалистов была присуждена Сталинская премия II степени. В 1946 году по постановлению правительства в ЦКБ Центральное конструкторское бюро-18 начались работы по созданию опытной ПЛ Подводная лодка проекта 615. Главным конструктором был назначен А.С. Кассациер.

ПЛ Подводная лодка типа 615 по конструкции представляла полуторо-корпусную лодку являющуюся развитием ПЛ Подводная лодка типа “М" XV серии. Габариты ПЛ Подводная лодка позволяли транспортировать ее по железным дорогам на специальных транспортерах. Трехвальная главная энергетическая установка состояла из трех дизелей (на среднем валу дизель 32Д для длительных режимов хода, на бортовых валах дизели М50 для использования форсированных режимов), одного электродвигателя на среднем валу и одной группы аккумуляторных батареи. Запасов кислорода хватало на 100 часов хода под средним дизелем со скоростью 3.5 узла. Полным ходом 15 узлов дальность хода под водой была всего 56 миль. Эти результаты были, безусловно очень хорошими. Зарубежных аналогов этой ПЛ Подводная лодка не было.

Сравнительно успешные испытания позволили развернуть серийную постройку этих ПЛ Подводная лодка по несколько измененному проекту "A615". Главным отличием явилось размещение одной кислородной цистерны вместо двух той же емкости.

Судьба этих ПЛ Подводная лодка сложилась неудачно. Прежде всего ЭУ Энергетическая установка оказалась весьма пожароопасной и подводники эти лодки называли между собой "зажигалками". Высокая испаряемость жидкого кислорода приводила к тому, что подводный режим работы дизелей мог быть использован с наибольшим успехом только в начале автономного похода. Наконец работа дизеля по замкнутому циклу сопровождалось высокой шумностью, что сильно демаскировало лодку. Это в условиях 60-х годов было уже неприемлемым. Поэтому в первой половине 70-х годов все ПЛ Подводная лодка типа "A615"были выведены из боевого состава ВМФ Военно-морской флот.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.