В конце 20 века Южнокорейское правительство решило заменить старые американские эсминцы эсминцами собственной постройки, благо, судостроительная промышленность этой страны была действительно передовой (по объему торгового судостроения Республика Корея к тому времени прочно занимала второе место в мире и даже претендовала на первое).
Проект "KDX-I" разрабатывался в кооперации с рядом европейских фирм и по уровню интернационализма значительно превосходил разрабатываемый в то-же время китайский проект 052. Внешне корейский эсминец напоминает слегка уменьшенный вариант западногерманского фрегата 123 Брандэнбург: ракетное оружие, газовые турбины и часть радиолокационных станций на нем - американские, артиллерия - итальянская и голландская, дизели и гидроакустическая аппаратура - немецкие, радиоэлектроника - английская и французская.
Головной эсминец проекта "KDX-I" вступил в строй в 1998 году. Ему присвоили имя "Квангэто-Дэван", так в древние времена звали 19-го монарха династии Когурё. Любопытно, что на Востоке не было принято называть корабли в честь людей - корейцы первыми нарушили эту традицию.
Всего по проекту "KDX-I" планировалось построить 17-20 эсминцев, но позже их число уменьшили до трех единиц. Следующие корабли решили строить по улучшенному проекту KDX-II.