Крейсер "Зейдлиц" по существу представлял собой Мольтке, но с усиленным бронированием.
Индивидуальный проект линейного крейсера был разработан с марта 1909 г. по январь 1910 г. (за 10 месяцев) под руководством главного конструктора инженера Дитриха.
Линейный крейсер строился по программе 1910-1911 гг. на верфи "Блом унд Фосс" (Гамбург), которая также изготавливала его машинную установку. 4 февраля 1911 г. на верфи "Блом унд Фосс" закладкой киля вновь строящегося линейного крейсера "Т'(строительный № 209) началась биография корабля, наиболее известного среди всех крупных кораблей кайзеровского флота.
Корпус корабля был разделен водонепроницаемыми переборками на XVII основных отсеков. Двойное дно было установлено на 76% длины корабля. Способ связей корпуса — смешанный набор поперечных шпангоутов и продольных стрингеров.
Весьма существенное значение имело дальнейшее увеличение непотопляемости посредством увеличения высоты носовой части, что, вероятно, помогло сохранить корабль в Ютландская битва, когда он принял много воды и в носовой части высота борта составила только 2,5 м.
Однако негативно оценивалось его вооружение. Если линейные крейсера типа Мольтке ещё можно было приравнять к английским крейсерам типа Инвинсибл и Индефатигебл с их 305-мм артиллерией, поскольку немецкие 280-мм орудия обладали большей скорострельностью и силой разрыва снаряда, то появившиеся к тому времени в королевском флоте линейные крейсера типа Лайон, вооруженные 343-мм орудиями, представляли собой корабли со значительно возросшей боевой мощью. Несмотря на это, на "Зейдлиц" сохранился калибр орудий 280 мм.
Пропорции "Зейдлиц" отличались от пропорций Мольтке. По внешнему виду "Зейдлиц" очень напоминал Мольтке, но на нем была установлена дополнительная верхняя палуба, протянувшаяся от форштевня до фок-мачты. Форштевень линейного крейсера был почти прямой с крутым подъёмом днища в носовой части. Полые трубчатые мачты оставались на нем до конца его службы. До 1916 г. он был оборудован противоторпедными сетями.
30 марта 1912 г. после обряда крещения, произведенного генерал-инспектором кавалерии фон Клейстом, корабль сошел со стапеля. Стапельный период постройки корабля составил почти 14 месяцев (достройка на плаву также 14 месяцев). Всего постройка до начала испытаний продолжалась около 28 месяцев. В апреле 1913 г. под управлением заводской команды линейный крейсер перешёл в Киль. Там 22 мая 1913 г. "Зейдлиц" предварительно вошел в состав флота, и начались приемо-сдаточные испытания. Проведение испытаний заняло всего 3 месяца..
В качестве рядового корабля 1-й разведывательной группы "Зейдлиц" принимал участие в её последующих учениях в составе группы, пока 23 июня 1914 г. ее командующий контр-адмирал Хиппер не перенёс на него свой флаг с Мольтке. С тех пор почти весь период первой мировой войны, за исключением коротких перерывов, "Зейдлиц" был флагманским кораблем до 26 октября 1917 г., когда линейный крейсер "Гинденбург" вступил в строй.
В июле 1914 г. "Зейдлиц" принял участие в походе флота Открытого моря в Норвегию, который пришлось прервать из-за опасности возникновения войны.
Участвовал во всех крупных морских операциях 1-ой мировой.
Во время Ютландская битва получил четыре 343-мм снарядов с Куин Мери и торпеду после атаки 9-й и 13-й флотилий британских эскадренных миноносцев.
Некоторое время "Зейдлиц" ещё мог поддерживать полную скорость хода, но вскоре весь отсек длиной 19,5 м между прочной передней переборкой и переборкой переднего котельного отделения заполнился водой до броневой палубы. Постепенно она заливала носовую часть корабля, и дифферент на нос продолжал увеличиваться. Скорость хода с 20 узлов пришлось уменьшить до 15, а затем и до 12, так как вода доходила до верхней палубы полубака.
Во время "бега на север" получил еще несколько снарядов крупного калибра.
К концу боя на крейсере окончательно вышли из строя четыре 280-мм и два 150-мм орудия.
С трудом дошел до порта. Здесь с корабля эвакуировали 55 раненых и снесли на берег тела 98 убитых.
После восстановления боеспособности в свой первый боевой поход в район Датского полуострова "Зейдлиц" вышел 4/5 ноября 1916 г.
После заключения перемирия 19 ноября 1918 г. "Зейдлиц" в составе передаваемых для интернирования кораблей под командованием контр-адмирала Рейтера вышел из Вильгельмсхафена в Скапа-Флоу, куда прибыл 24 ноября.
21 июня 1919 г. "Зейдлиц" был затоплен собственным экипажем в бухте Скапа-флоу южнее острова Кава, несмотря на то что англичане пытались помешать этому всеми средствами, вплоть до попытки взятия на абордаж. Он затонул в 13 ч. 50 м. и лег правым бортом на грунт на глубине всего 20 м.
В начале октября 1927 г. был осуществлен подъём крейсера "Зейдлиц". "Зейдлиц" всплыл на поверхность, но вел себя очень неустойчиво, поскольку возникал крен до 40-50° то на один, то на другой борт. Несколько раз его поднимали и снова опускали на грунт. Наконец после многочисленных неудачных попыток 2 ноября 1927 г. "Зейдлиц" появился на поверхности залива в устойчивом положении, хотя и с креном 8°. Его частично разобрали в Лайнессе, затем в мае 1928 г. Отбуксировали в Розайт и там до 1930 г. Окончательно разобрали на металл.