Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиДесантные судаАвстралияТобрук
L50Тобрук1977(8) 
СтранаАвстралия
ТипДесантное судно
Общие характеристики
Длина (м):126
Ширина (м):18
Водоизмещение (тонн):5800
Скорость (узлов):17
Запас хода (миль):8000
Осадка (м):4,9
Экипаж:145
Вооружениe
Вертолеты:2
Пулеметы:6 12,7 мм

Танкодесантный корабль "Тобрук", является первым специализированным десантным кораблем австралийской постройки.

Прототипом для него послужил аналогичный по назначению английский корабль Сэр Ланселот, проект которого, однако, был модифицирован с учетом опыта эксплуатации кораблей этого типа в ВМС Военно-морские силы Великобритании и специфических требований австралийского флота. В результате, будучи довольно схожим с базовым кораблем по архитектуре и основным характеристикам, "Тобрук" вместе с тем превосходит его по возможностям приема и обслуживания вертолетов, имеет более мощные средства управления и связи и грузовое оборудование, а также лучшие условия обитаемости.

Важной конструктивной особенностью корабля является наличие носового и кормового высадочных устройств и возможность сквозного проезда техники по танковому трюму. Носовое устройство состоит из двустворчатых ворот и раздвижной аппарели, а кормовое представляет собой сходню, которая в вертикальном положении выполняет роль водонепроницаемого закрытия, а в опущенном служит для погрузки подвижных средств и выгрузки их на пирс или сходе в воду танкодесантных катеров. Танковый трюм рассчитан на прием 18 танков «Леопард» и другой автобронетанковой техники. Кроме того, часть трюма может использоваться в качестве ангара для вертолетов. Под танковой палубой находятся грузовые трюмы, а в примыкающих к ней бортовых отсеках - помещение десантников, мастерские, кладовые и другие служебные помещения.

Танковый трюм перекрыт верхней палубой, на которую могут приниматься вертолеты, а также автотранспортные средства и десантные катера типа LCVP Landing Craft Vehicle personnel (Десантно-высадочный катер), имеющие стеклопластиковые корпуса и водометные движители. В палубе сделаны два люка с комбинированными закрытиями – сходнями. В положении по-походному они располагаются заподлицо с палубой, а при проведении погрузочно-разгрузочных работ их концы опускаются на танковую палубу. Верхняя палуба оснащена двумя поворотными кранами грузоподъемностью по 4,25т и 70т деррик-краном, установленными соответственно в носовой части и перед надстройкой. В надстройке располагаются ходовая рубка, посты управления высадкой десанта и полетами вертолетов, центр связи и другие служебные помещения. В корме на палубе полуюта находится ВПП Взлётно-посадочная площадка, оборудованная постами заправки топливом и грузовым лифтом, соединяющим ее с танковым трюмом. По бортам корабля предусмотрены устройства для крепления секций плавпирса, устанавливаемых и снимаемых с помощью деррик-крана.

На корабле имеется замкнутая телевизионная система, обеспечивающая наблюдение за погрузкой и выгрузкой автобронетанковой техники, состоянием ближней воды, процессом подхода к берегу и высадкой десанта через носовые и кормовые ворота, проведением взлета и посадки вертолета на ВПП Взлётно-посадочная площадка. Приемники системы установлены в ходовой рубке и постах управления, а также в помещениях десантников, где они используются для наглядного воспроизведения различных приказов и инструкций.

В состав его энергетической установки входят два дизельных двигателя суммарной мощностью 9600 л. с. Для улучшения маневренности, при погрузочно-разгрузочных работах, и облегчения снятия с мели после высадки десанта на необорудованное побережье, корабль оснащен подруливающим устройством мощностью 400 л. с. Управление этим устройством и энергетической установкой производится как из машинного отделения, так и дистанционно из ходовой рубки.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.