Программа «Трипартит» по разработке проекта тральщика-искателя мин реализовывалась совместно Бельгией, Нидерландами и Францией. В соответствии с соглашением каждая из этих стран обязалась построить для своих ВМС Военно-морские силы 15 кораблей данного проекта самостоятельно, но с кооперацией по части их технического оснащения и оборудования. Франция обеспечивала поставки противоминного оборудования и систем электроники, Бельгия поставляла основное электрооборудование, а Нидерланды- системы энергетической установки.
Французская программа была ограничена строительством только десяти ТЩИМ Тральщик - искатель мин. типа "Эридан" на 6aзе проекта «Трипартит».
Главная энергетическая установка ТЩИМ Тральщик - искатель мин. типа "Эридан" включает дизель A-RUB 215X мощностью 1860 л.с. В машинном отделении он установлен на специальной многослойной амортизирующей платформе, выполненной из натурального каучука. Гребной вал вращает пятилопастный винт регулируемого шага. Все другие механизмы также амортизированы.
Вспомогательные движительные установки используются только в режиме выполнения кораблем боевого траления. К ним относятся два носовых подруливающих устройства тоннельного типа с электроприводом и две электрические винторулевые колонки расположенные побортно.
В режиме траления на движители работает только один турбогенератор, а второй используется для обеспечения внутрикорабельных нужд. При выполнении кораблем минно-поисковых задач неработающим основной ВРШ устанавливается в режиме «флюгера».
Корабли оборудованы размагничивающим устройством. Имеется активная система успокоения качки в виде бортовых цистерн.
Противоминное вооружение включает два противоминных подводных аппарата РАР 104 мод.4 (размещаются штатно в кормовом части корабля на полуюте с левого борта) и минно-поисковый ДУПА «DublIgl».
Внешне ТЩИМ Тральщик - искатель мин. типа "Эридан" имеют традиционную для минно-тральных кораблей форму и архитектуру (с удлиненным полубаком). Корпус корабля выполнен из стеклопластика. Спуск с палубы полубака на ют возможен только по единственному достаточно узкому трапу. Все открытые палубы и надстройки имеют противоскользящие покрытие с такими же вставками на ступенях трапов для обеспечения безопасности при работе личного состава в штормовых условиях.
Нижняя часть надстройки выполнена из стеклопластика, верхняя (ходовой мостик)- из гофрированных листов (алюминиево-магниевого сплава). С обеих сторон верхней надстройки имеются открытые крылья для выхода личного состава ходовой вахты. На надстройке установлены навигационная РЛС Радио-локационная станция обеспечивающая круговой обзор, связные антенны и прожекторы. Единственная мачта служит для размещения антенных и сигнальных устройств.
По периметрам палубы и надстроек проложены трубопроводы системы пожаротушения и дезактивации надстроек и палуб. Два носовых якоря выбираются носовыми шпилями.
На ходовом мостике расположены органы управления кораблем.
Оперативный командный центр находится под верхней палубой в центральной части корабля и предназначен для управления боевыми (противоминными) операциями. Отсюда производится управление всеми противоминными средствами и вооружением корабля под руководством командира корабля.