Контракт на постройку минных заградителей типа "Хямеенмаа" первоначально был заключён с компанией «Вяртсиля» однако после банкротства подрядчика передан фирме «Холлминг» (Hollming). В начале 1992 года «Холлминг» объединил свои кораблестроительные мощности с «Раума» (Rauma Yards), образовав компанию «Финнярдз» (Finnyards).
Тип "Хямеенмаа" имеет стальной корпус и надстройку из лёгких сплавов. При разработке впервые в Финляндии использовались элементы стелс-технологии, которые впоследствии легли в основу катеров типа Хамина. Основной изюминкой кораблей данного типа является корпус ледового класса. Это с одной стороны позволяет осуществлять выход для постановки мин и саму постановку мин при толщине льда до 1м. С другой стороны – это дополнительная защита, как при надводной, так и при подводной атаке.
Оба корабля были модернизированы в 2006-2008 годах. Целью модернизации была установка современного электронного оборудования и обеспечение участия кораблей в международных операциях «Европейская безопасность и оборона». Корабли были оснащены системой ПВО Противо-воздушная оборона Умхонто, изначально предназначенными для катеров на воздушной подушке типа «Туули», строительство которых было прекращено в 2003 году. Также корабли получили новые системы управления огнём Saab 9LV325E, обзорный радар EADS TRS3D-16ES, буксируемую ГАС Гидро-аккустическая станция Kongsberg ST240, стационарную ГАС Гидро-аккустическая станция Simrad SS2030 и другое оборудование.
После модернизации корабли типа "Хямеенмаа" способны выполнять широкий спектр функций: разведка, минные постановки, противолодочная оборона. В рамках европейского военного сотрудничества эти корабли осуществляют мониторинг Балтийского флота России.