Судно поддержки торпедных катеров "Ла Фудр" было заложено 9.06.1892 г. на верфи «Шантье де ля Жиронд» в Бордо, спущено 20.10.1895 г., в строю с 1896 г.
В 1911 г, по инициативе комманданта Теста, началась переделка "Ла Фудр" в плавучую авиабазу. На корабле был построен ангар и установлен кран между задней трубой и грот-мачтой.
В носовой части была устроена деревянная взлетная платформа для колесных самолетов. 8 мая 1912 г. Рене Кадрон совершил первый в истории французского флота успешный старт на самолете собственной конструкции G-3. Несколько дней спустя опыты продолжил капитан Лаборд. Закончились они катастрофой: неожиданный порыв ветра развернул стоявший на якоре "Ла Фудр" в момент старта самолета, и машина, скользнув через борт, упала в воду. Этот случай стал причиной прекращения экспериментов с палубными стартами до ноября 1918 г..
Во время мировой войны "Ла Фудр" использовался в качестве авиатранспортом с 4—8 гидропланами на борту. В этом качестве он участвовал в ряде операций французского флота на Средиземном море, в том числе и в Дарданелльская операция.
В 1916 г. "Ла Фудр" снова переоборудовали; сначала в плавбазу подводных лодок, затем в конвойный корабль.
"Ла Фудр" исключен из состава флота в 1921 г.