В середине 1990-х годов ВМС Военно-морские силы Сингапура начали исследовать варианты замены старых ракетных катеров типа «Sea Wolf», вступивших в строй в 1972 году. Свои предложения на поставку новых фрегатов выдвинули США, Швеция и Франция. В марте 2000 года Министерство обороны Сингапура заключило контракт на разработку и постройку шести фрегатов с французской компанией DCNS. Ключевым пунктом контракта была передача технологий. Первый фрегат был построен на верфи Лорьян во Франции, остальные пять — в Сингапуре на верфи Бенуа компании ST Marine. Дальнейшее техническое обслуживание и модернизация обеспечивается компанией ST Marine.
Основной особенностью конструкции корпуса фрегата являются конструктивные меры по уменьшению эффективной площади рассеяния радиосигнала. Они включают наклонные поверхности бортов, фальшбортов и надстроек, сокрытие различного внешнего оборудования за радиопоглощающими экранами. По сравнению со своим прототипом, фрегатом Лафайет, тип "Формидэбл" имеет значительно улучшенный радиопрофиль благодаря меньшим размерам надстройки и используемой технике закрытой радарной мачты. Фрегат построен полностью из стали, в отличие от Лафайет, в котором для экономии веса в кормовой части надстройки широко использованы композитные материалы. По сравнению с прототипом фрегаты типа "Формидэбл" демонстрируют лучшие мореходные качества и большую автономность.
Основу радиоэлектронного оборудования фрегата составляет многофункциональный трёхкоординатный радар Herakles компании Thales Group с дальностью обнаружения до 250 км. Радар обеспечивает автоматическое обнаружение и сопровождение воздушных и наземных целей и интегрирован с системой ПВО Противо-воздушная оборона MBDA Aster. Пуск ракет осуществляется из УВП Установка вертикального пуска Sylver французской компании DCNS (4 модуля по 8 ячеек в каждом, всего 32 ячейки).
Управление противолодочным оружием обеспечивает буксируемая низкочастотная ГАС Гидро-аккустическая станция компании EDO Corporation. Основное противолодочное оружие — два спрятанных за фальшбортом трёхтрубных торпедных аппарата B515 для стрельбы противолодочными торпедами A244/S Mod 3 консорциума EuroTorp.
Авиационное вооружение состоит из вертолёта Sikorsky S-70B, являющегося экспортной модификацией американского вертолёта Sikorsky SH-60 Seahawk. В январе 2005 года Министерство обороны подписало контракт с компанией Sikorsky Aircraft на поставку шести таких вертолётов. Каждый из вертолётов оснащён радаром X-диапазона AN/APS-143 Ocean Eye компании Telephonics, погружаемой ГАС Гидро-аккустическая станция HELRAS, торпедами A244/S Mod 3 и инфракрасной электронно-оптической системой обнаружения и сопровождения Raytheon AAS-44. Вертолёты сведены в эскадрилью в составе ВВС Военно-воздушные силы Сингапура, управляются лётчиками ВВС Военно-воздушные силы, однако системным оператором являются ВМС Военно-морские силы.
Фрегаты типа "Формидэбл" разработаны как узлы интегрированной сети командования и управления вооружённых сил Сингапура, построенной по принципу, аналогичному американским сетецентрическим системам. Главными компонентами сети является разработанная в Сингапуре корабельная боевая управляющая система и двойная система передачи данных на основе протокола Fast Ethernet.
Каждый фрегат имеет зону ответственности радиусом 360 км, где он выступает как мобильный оперативный центр, получающий информацию от однотипных кораблей и воздушных объектов, находящихся в зоне досягаемости. Боевая управляющая система интегрирует всю имеющуюся информацию, создавая полную картину зоны боевых действий и передаёт её береговым операторам и другим участникам операции. Расширение контролируемого пространства и минимальное время реакции на угрозу не оставляет противнику времени на ответные действия.