"Умиак I" это единственный в своем роде многоцелевой сухогрузный ледокол. Построенный на японской верфи «Universal Shipyard» в городе Maizuru в 2006 году ледокол принадлежит компании «Fednav Group Shipping». При длине корпуса 190 м он по праву может считаться самым большим ледокольным судном в мире. К тому же ледокол "Умиак I" оснащен самым большим в Канаде семицилиндровым дизельным двигателем высотой 13 м и массой 663 тонны.
Данный проект ледокола был специально создан для работы в суровых климатических условиях, удовлетворяя самым жестким требованиям судостроения. Его усиленный корпус специфической формы способен проламывать лед толщиной до 1,5 метров. Четыре грузовых трюма судна способны вместить 30000 тонн полезных ископаемых. В то же время он является небольшим топливным танкером, вмещающим 7 тысяч куб. М горючего, а три грузоподъемных крана способны самостоятельно погрузить 152 стандартных контейнера умещающихся на палубу.
Универсальный сухогруз выполняет морские перевозки только по одному маршруту протяженностью 2100 км между Квебеком и шахтой, расположенной на северо-западе Канады в провинции Лабрадор. Выполняя 12 рейсов в год, морское судно регулярно доставляет на месторождение шахтеров и необходимое оборудование: провиант, топливо, транспорт, а на обратном пути ледокол поставляет 30 тысяч тонн никелевой руды.
Ледокол "Умиак I" получил свое название от местного слова, означающего крупную лодку, которую эскимосы использовали для охоты на китов.