Рейдовый тральщик "1206Т" спроектирован в ПКБ (ЦМКБ) «Алмаз» под руководством Ю.П. Семенова. Достаточно уникальный тральщик на воздушной подушке. Получен путем глубокой модернизации десантного катера на воздушной подушке 1206 Кальмар.
Он предназначался для разведывательного поиска и уничтожения мелко поставленных якорных мин с контактными или неконтактными взрывателями, траления первой полосы в целях обеспечения безопасности тральщиков, уничтожения мелко поставленных минных заграждений (на глубинах до 30 м) и проводки кораблей за тралами. Так как корабли на воздушной подушке способны двигаться над водной поверхностью без контакта с нею, то использование вертолетных тралов позволит обеспечить им высокую выживаемость при проведении тральных работ. Однако оказалось, что подобный тральщик защищен от подрыва только на контактных минах, а для защиты от неконтактных взрывателей требовалось снижать уровень физических полей, как и на водоизмещающих кораблях, что оказалось невозможным. Все это привело к свертыванию работ над тральщиками данного типа. В отличие проекта 1206 Кальмар данные корабли имели увеличенные размеры корпуса, дополнительные энергетические мощности, крановое оборудование и тралы. Их корпус был изготовлен из алюминиево-магниевых панелей, с противопульным и противоосколочным бронированием ходовой рубки. Корабль преодолевал препятствия типа «вертикальная стенка» высотой до 0,8 м, а также выходил на необорудованный берег с уклоном до 6°. Мореходные качества тральщика обеспечивали его эксплуатацию и использование оружия при движении на воздушной подушке, при волнении моря до 3 баллов.
На кораблях была установлена РЛС Радио-локационная станция общего обнаружения «Экран-1» НК «Горизонт».
В качестве противоминного оборудования применялось: один вертолетный контактный трал «ВКТ-2»; один комбинированный неконтактный трал «ВНТ-1»; три шнуровых заряда «ШЗ-З».