Первоначально планировалось пополнить ВМС Военно-морские силы Швеции 12-ю катерами типа Спика, но в 1966-1967 гг. было построено только шесть. После событий октября 1967 г., положивших начало "буму ракетных катеров", шведские моряки разумно решили ограничиться уже вступившими в строи катерами, предвидя необходимость пересмотра программ создания малых боевых кораблей.
Задержки в разработке собственной ПКР Противокорабельные ракеты, пригодной для вооружения малых кораблей, обусловленные, в основном, отсутствием государственного финансирования, стали главной причиной почти пятилетней паузы в строительстве легких сил шведского флота. В результате только в 1971 г. было принято решение о строительстве серии ТКА типа «Spica II» (по названию головного катера серия именуется "Норрчёпинг").
Обладая практически такими же размерами, водоизмещением и мощностью двигателей, торпедные катера типа "Норрчёпинг" несли на своем борту, помимо шести 533-мм торпедных аппаратов и одной 57-мм артустановки, четыре девятиствольных гранатомета “Эльма”. Кроме того, они могли принимать на борт 8 мин заграждения. Сравнительно небольшой экипаж катеров "Норрчёпинг" почти на четверть состоял из офицеров — типичная ситуация для корабля, насыщенного сложными системами вооружения и управления.
В 1983—84 гг., спустя 8—10 лет после вступления в строй, катера типа "Норрчёпинг" прошли модернизацию, в ходе которой они получили в дополнение к торпедному еще и ракетное вооружение — 4 пусковые установки ракет «РБС-15». Правда, при этом два торпедных аппарата из шести пришлось снять. Таким образом, эти катера стали как бы переходными от торпедных к торпедно-ракетным.
P.S. Характеристики приводятся для модифицированного варианта.