Подготовка моряков всегда была не простой задачей. Для морских лётчиков эта задача в квадрате. И если учебные суда давно стали нормой во флотах большинства государств, то с учебными авианосцами все гораздо сложнее. Строить и эксплуатировать авианосец чисто для учебных очень дорого, а использование наземных тренажёров не всегда позволяет получить навыки, приближённые к реальным условиям.
Оригинальное решение было найдено в США, где в годы второй мировой в качестве учебных авианосцев использовались переделанные речные пароходы (см. Авианосцы озера Мичиган). После войны в качестве учебных, широко использовались авианосцы типа Эссекс. Однако срок их службы в конце концов подошёл к концу. Использование Джон Кеннеди обходилось в «хорошую» копеечку. В тоже время, остро стала проблема подготовки лётчиков вертолётов, поскольку те прописались практически на всех крупных и средних кораблях ВМС Военно-морские силы США.
И опять американские моряки и инженеры нашли весьма оригинальное решение. Было принято решение построить мини-вертолётоносец. Причём построить не с «нуля», а использовать уже готовый материал. Выбор пал на грузовой тендер YFU Harbour Utility Craft (базовое плавучее средство) 79.
Он был построен для ВМС Военно-морские силы США в 1967-1968 годах верфью Pacific Coast Engineering в Аламеде. C 1968 по 1975 годы тендер находился во Вьетнаме, активно используясь для американских прибрежных и речных военных перевозок, при этом в июне 1970 года он был передан от флота в подчинение армии США, в составе которой получил название Skilak. В 1975 году тендер был отбуксирован на Гуам, где десятилетие находился в консервации. В 1985 году судно было передано ВМС Военно-морские силы США и отбуксировано с Гуама на верфь Bender Shipyard в Мобиле, где перестроено в учебный вертолетоносец "Bay Lander", введенный в эксплуатацию в июне 1986 года.
Корабль, конструктивно представляющий собой в нынешнем облике фактически плавучую взлетно-посадочную площадку для вертолетов с максимальным ходом всего 8 узлов, используется для обучения взлета и посадки в корабельных условиях пилотов вертолетов, причем не только ВМС Военно-морские силы США, но и других американских правительственных агентств.
В июне 1988-го "Bay Lander" установил мировой рекорд посадок на палубу за день – 346. С 2000 года эксплуатацию корабля осуществляет частный подрядчик компания Seaward Services. 25 августа 2006 года была произведена 100-тысячная посадка вертолета на "Bay Lander".
Приписано чудо военно-морской мысли к Пенсаколу (штат Флорида), где находится крупная учебная авиабаза авиации ВМС Военно-морские силы СШ.