Десантные катера проекта "21820 Дюгонь" – это серия новейших российских десантных катеров на воздушной каверне. Отличительной чертой корабля является искусственная воздушная каверна на днище для достижения высокой скорости хода и экономичности при движении. Этот способ ДПП Динамический принцип поддержания не требует сложных конструктивных решений и больших энергозатрат. Кроме того, плавсредства с воздушной каверной при одинаковой грузоподъемности со своими «собратьями» на ДПП Динамический принцип поддержания имеют меньшие габариты, более экономичны и проще в эксплуатации.
В настоящее время скорость во время проведения десантных операций играет все большую роль. Чем быстрее техника и войска будут доставлены на плацдарм, тем больше шансов на то, что успех на данном направлении удастся развить. Опыт, который получили российские моряки во время использования десантных катеров 11770 Серна, еще раз подтвердил данную аксиому. Но стало очевидным и другое: в качестве самостоятельных боевых единиц сегодня требуются еще более скоростные суда, обладающие большей десантовместимостью и грузоподъемностью. При этом амфибийные и мобильные характеристики новых кораблей должны были соответствовать аналогичным характеристикам катеров проекта 11770 Серна. Данные обстоятельства стали импульсом к созданию нового транспортно-десантного катера на воздушной каверне, которым и стал катер проекта 11770 Серна. Проект "21820 Дюгонь" был разработан в Нижнем Новгороде специалистами «Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях» им. Р. Е. Алексеева.
Десантные катера проекта "21820 Дюгонь"оснащаются двумя дизельными двигателями типа М507А-2Д мощностью по 9 000 л.с. Каждый. Размеры грузового трюма – 27х6,8х2,34 метра, максимальная грузоподъемность – 140 тонн, десантный катер может перевозить до 3-х ОБТ или 5 БТР.
Движительно-рулевой комплекс десантного катера, включающий в свой состав вентилируемый водометный движитель, не выступает за габариты корпуса судна и позволяет эффективно работать в условиях засоренных акваторий и мелководья. На "21820 Дюгонь" имеется вооружение в отличие от предшественника 11770 Серна.
Данные суда могут использоваться вместе с десантно-вертолетными кораблями доками проекта Gamal Abdel Nasser, которые строятся сегодня для ВМФ Военно-морской флот России. Танко-десантные катера проектов 11770 Серна и "21820 Дюгонь" полностью подходят для Gamal Abdel Nasser по своим массогабаритным характеристикам.