В 2007 году судостроительная компания Rigas kugu buvetava получила заказ от государства на пять патрульных кораблей типа SWATH для нужд береговой охраны. Поскольку у Латвии не было опыта в создании двухкорпусных судов, для строительства первых двух катамаранов был привлечен субподрядчик — немецкая верфь Abeking & Rasmussen. С ее стапелей и сошли два первых катера этой серии. Оставшиеся три катамарана будут полностью изготовлены на Рижском судостроительном заводе.
Визуально патрульный катер типа "Skrunda" мало напоминает классический катамаран. Площадь ватерлинии действительно мала: создается ощущение, будто он стоит на воде, а не погружен в нее.
Особенностью архитектуры катера стало размещение силовой установки MTU 12V 2000M70 в нижней части корпуса, что позволило значительно расширить место для экипажа и пассажиров. Кроме того внутреннее пространство двух бортов позволило использовать его для хранения различного оборудования, как для военных операций, так и для гидрографических исследований по защите окружающей среды и проведения водолазных спусков.
Основным функциями патрульных кораблей проекта "Skrunda" является контроль и обеспечение безопасности в территориальных водах Латвии, проведение поисково-спасательных операций, а также участия в международных гуманитарных миссиях.