При проектировании обновленного проекта "054A", китайские конструкторские организации работали в кооперации с российским Северным проектно-конструкторским бюро. В результате такого сотрудничества, удалось придать проекту "054A" современный облик и выполнить его в соответствии с новейшими тенденциями развития кораблей подобного класса.
При переработке исходного проекта 054 незначительно увеличились размеры фрегатов: длина выросла на два метра, а корпус расширился на 1 метр. За счет наполнения дополнительных объемов различным оборудованием и полезной нагрузкой водоизмещение фрегатов проекта "054A" ощутимо выросло по сравнению с исходным проектом. При этом энергетическая установка корабля претерпела минимальные изменения. Как и их предшественники, фрегаты проекта "054A" оснащаются четырьмя дизельными двигателями SEMT Pielstick 16 PA6V-280 французского производства. Общая мощность такой энергоустановки превышает 25 тысяч лошадиных сил. Крутящий момент двигателей передается на два гребных винта.
Фрегаты проекта "054A" несут полный набор всего необходимого радиоэлектронного оборудования. Так, они оснащаются радиолокационными станциями «Тип 382», предназначенными для обзора окружающего пространства, а также станциями «Тип 344» и «Тип 345». Последние предназначены для обнаружения и сопровождения целей, а также для управления противокорабельными и зенитными ракетами соответственно. Кроме того, фрегаты "054A" оснащаются гидролокаторами, навигационными системами, комплексами радиоэлектронной разведки и подавления. Все электронные системы фрегатов объединяются боевой информационно-управляющей системой Thomson-CSF TAVITAC французского производства. Для передачи данных между различными агрегатами электронного оборудования используется шина HN-900.
Главным нововведением в проекте "054A", касающимся вооружений, является универсальная вертикальная пусковая установка, позволяющая одновременно перевозить и применять до 32 ракет различных классов. Стандартным оснащением этой установки являются зенитные ракеты HQ-16, являющиеся копией советских/российских ракет комплекса «Бук». Такие ракеты обеспечивают самооборону корабля на дальности до 25-30 километров.
В задней части надстройки фрегатов проекта "054A" предусмотрен ангар, объем которого позволяет перевозить вертолет Harbin Z-9C, Ка-27 или подобный. Выкатка вертолета на взлетную площадку палубы производится через большие двери в задней части ангара. Судя по имеющимся данным, кроме самого вертолета в ангаре может быть размещено различное противолодочное и противокорабельное вооружение, применяемое винтокрылой машиной.