Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиВторой флотРазведка и наблюдениеСШАСтолварт
ПроектКорабли (18)(11)  
СтранаСША
ТипСудно разведки и наблюдения
Общие характеристики
Длина (м):68,3
Ширина (м):13,1
Водоизмещение (тонн):1565 (стандартное)
2625 (полное)
Скорость (узлов):11
Экипаж:25

В начале 80-х годов прошлого века командование ВМС Военно-морские силы США, озабоченное ростом и совершенствованием подводного флота СССР, вынуждено было искать варианты борьбы с этой вовсе не эфемерной угрозой. Система стационарного гидроакустического наблюдения SOSUS, развернутая в Атлантическом и Тихом океанах в 60-70-е годы, перестала удовлетворять американских военных. Во-первых, русские субмарины становились все более малошумными, и гидрофоны, размещенные на дне, их уже плохо слышали. Во-вторых, погрешности в определении координат обнаруженных SOSUS целей были велики и не способствовали эффективности противолодочных операций. В-третьих, система SOSUS быстро приходила в негодность, поскольку постоянно находилась в агрессивной океанской среде. На ее поддержание и ремонт требовались огромные деньги. Короче, ей требовалась замена.

Подсказка, в буквальном смысле слова, пришла с неба. К тому времени уже широкое распространение получили самолеты системы AWACS, которые доказали свою достаточно высокую эффективность при обнаружении воздушных целей и наведении на них средств ПВО Противо-воздушная оборона. Нечто подобное решили создать и на море. Так появилась программа SURTASS (Surveillance Towed Array Sensor System) – «Буксируемая гидроакустическая система наблюдения». В рамках этой программы были построены 18 кораблей океанского наблюдения типа "Столварт". Экипаж состоял из 20 гражданских моряков и 5 военных специалистов. В корме кораблей имелся слип для спуска буксируемой антенны пассивной гидроакустической станции UQQ-2 (длина ее кабеля могла достигать 1800 м). Планировалось, что каждое такое судно в течение 90 суток будет нести службу на «подводнолодочноопасном» направлении, таща за собой на скорости 2-3 узла антенну ГАС Гидро-аккустическая станция. Еще 8 суток кораблям типа "Столварт" отводилось на прибытие к точке дежурства и на убытие из нее. Почти 300 суток в год каждый корабль должен был находиться в море. Но это по расчетам. Практика их не подтвердила. Более 60-74 дней корабли типа "Столварт", чьи мореходные качества отставляли желать лучшего, в походе не выдерживали, особенно в бурных и холодных высоких широтах.


Большинство кораблей типа "Столварт" были перестроены в научно-исследовательские суда после списания.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.