В ходе эксплуатации, система SURTASS доказала свою эффективность, что не скажешь о судах типа Столварт которые использовалась в качестве платформы. Более 60-74 дней корабли типа Столварт, чьи мореходные качества отставляли желать лучшего, в походе не выдерживали, особенно в бурных и холодных высоких широтах. Сказалась то, что данные суда проектировались по стандартной схеме, и за исключением слипа в корме для спуска буксируемой антенны ничем не отличались от катеров и патрульных кораблей.
Для решения этой проблемы было решено поменять тип корпуса корабля. Так появились 4 судна океанского наблюдения типа "Викториус". Они стали первыми военными кораблями построенными по схеме SWATH. В результате существенно улучшились мореходные качества. Кроме ГАС Гидро-аккустическая станция UQQ-2 на судах этого типа появились и опускаемые низкочастотные гидроакустические станции типа LFA, работающие в активном режиме. Их импульсы, отраженные подводными целями, улавливались антеннами UQQ-2.