В начале 1990-х годов Таиланд приобрёл в Китае четыре фрегата проекта 053HT (фрегаты типа «Чао Фрая»). Сделка была привлекательна для тайской стороны благодаря низким ценам производителя (2 млрд. бат по сравнению с 8 млрд. бат за аналогичный корабль западного производства), однако качество исполнения было крайне низким. Боевые возможности корабля, особенно в части пожаротушения и борьбы за живучесть были также недостаточны. Тайской стороне понадобились значительные затраты и время, чтобы довести корабли до должной степени боеспособности. Поэтому следующие два корабля были построены в Китае по совместному с Таиландом проекту, в котором предусматривалось внедрение значительных объёмов вооружения, механизмов и оборудования западного производства. Благодаря этому Таиланд получил два современных боеспособных корабля по относительно низкой цене.
Контракт на поставку двух кораблей был заключён с китайской государственной компанией «China State Shipbuilding Corporation» в Шанхае 21 сентября 1989 года. Корабли были спущены на воду и прибыли в Бангкок для достройки на плаву без вооружения и электронного оборудования, за исключением 37-мм автоматов и части электроники, произведённых в Китае.
Основным назначением фрегатов типа "Наресуан" является эскорт авианосных соединений во главе с авианосцем Чакри Нарубет. Корабли способны наносить удары по надводным кораблям и подводным лодкам, отражать атаки воздушного противника, обстреливать береговые объекты и оказывать огневую поддержку десанту.
В части конструкции корпуса и двигательной установки корабль в общих чертах повторяет китайские эсминцы типа 052 Корпус корабля стальной гладкопалубный, с двойным дном на всём протяжении, разделённый водонепроницаемыми переборками на 15 отсеков.
Главная энергетическая установка корабля дизель-газотурбинная, выполненная по схеме CODOG (не предусмотрена совместная работа дизелей и газовых турбин). В качестве маршевых двигателей установлены два дизеля MTU 16V 1163 TB83 суммарной мощностью 11 780 л.с., в качестве форсажных — две газовых трубины LM2500 фирмы General Electric суммарной мощностью 44 250 л.с. Установка расположена в трёх смежных отсеках. Газовые турбины находятся в носовом машинном отделении, далее следует отсек с редукторами и дизели в кормовом машинном отделении.
На корабле оборудована кормовая площадка со светотехническим оборудованием и стационарный палубный ангар для одного вертолёта SH-2F «Си Спрайт» или S-70B7.
Для дальнего обнаружения воздушных целей используется РЛС Радио-локационная станция LW-08 голландской компании Thales. Для обнаружения низколетящих и надводных целей применяется РЛС Радио-локационная станция Type 360. Кроме того, на корабле установлена навигационная РЛС Радио-локационная станция AN/SPS-64(V)5.
В качестве средства электронного противодействия используется система РЭБ «Beta EW». Для постановки пассивных помех предназначены четыре 26-ствольных пусковых установки Type 945 GPJ.