Пассажирский лайнер "Джервис-Бэй" принадлежал компании Aberdeen & Commonwealth Line. Построен в 1922 году компанией Vickers Limited. Название происходит от залива Джервис-Бэй в Австралии. С началом войны в 1939 был конфискован военно-морским флотом, спешно вооружен устаревшими 6-дюймовыми орудиями образца 1895 и начал использоваться в охранение атлантических конвоев.
В 1940 году "Джервис-Бэй" был назначен в охранение конвоя HX-84, следовавшего из порта Галифакс (Канада) в Англию. Другой охраны конвой не имел.
5 ноября 1940 в точке 50.5, -3250°30? С. Ш. 32°00? З. д. / 50.5° с. Ш. 32° з. д. на расстоянии 755 морских миль к юго-востоку от Рейкъявика конвой был обнаружен и атакован германским рейдером, тяжелым крейсером Адмирал Шеер. Капитан Эдвард Фиген приказал конвою рассеяться и вступил в бой с рейдером. Несмотря на явное превосходство немецкого крейсера, бой продолжался 22 минуты до потопления "Джервис-Бэй". После этого Адмирал Шеер удалось потопить еще восемь транспортов, но остальные суда конвоя успели уйти. 65 выживших моряков с "Джервис-Бэй" были подобраны шведским судном Stureholm.
Капитан Фиген был посмертно награжден высшим военным орденом Великобритании — Крестом Виктории «За доблесть, проявленную в безнадежных обстоятельствах». В память о погибших моряках "Джервис-Бэй" установлены памятники и мемориальные доски.