Создание кораблей типа "Эберкромби" было вызвано опытом использования устаревших броненосцев и кораблей других типов для обстрела германских позиций на бельгийском побережье в 1914 году, показавшим отсутствие у британского флота подходящих кораблей для этой задачи. Мониторы были спроектированы под четыре закупленные в США башни, высвободившиеся после прекращения строительства линкора Саламис, и для обеспечения дешевизны и скорости ввода в строй строились с использованием доступных силовых установок от коммерческих судов.
Строительство четырёх заказанных мониторов типа "Эберкромби" было осуществлено в течение полугода, с декабря 1914 по июнь 1915 года. При закладке мониторы получили лишь номера, но в феврале 1915 года им были присвоены названия в честь военных деятелей США, из-за американских башен главного калибра, легших в основу проекта. По политическим причинам, однако, в мае того же года мониторы были вновь переименованы, с присвоением исторических британских названий. В ходе войны мониторы типа "Эберкромби" переоборудовались, с установкой на них различных дополнительных малокалиберных орудий. Хотя проектом предусматривалось размещение на мониторах гидросамолёта для корректировки огня, реально корабли ими оснащались лишь эпизодически, прежде всего вследствие того, что обычно в их распоряжении имелась поддержка береговой авиации.
Большую часть своей службы мониторы типа "Эберкромби" провели на Средиземном море и в сентябре 1915 года были сведены в 1-й дивизион Особой эскадры. Они использовались британским флотом в ходе Дарданелльская операция, а также ряде других операций в Восточном Средиземноморье, при этом "Рэглен" был потоплен в 1918 году. Остальные мониторы с января 1916 года были постепенно возвращены в Великобританию и использовались для охраны побережья. В апреле—мае 1919 года мониторы были выведены в резерв и разоружены, в последующие годы корабли серии использовались как вспомогательные и опытовые суда до своего окончательного снятия с вооружения и продажи на слом в 1927—1936 годах.