Транспортные ПЛ Подводная лодка типа "Tei-gata Kai", строившиеся предприятием Yokosuka Navy Yard в конце Второй мировой войны, являлись дальнейшим развитием ПЛ Подводная лодка типа Tei-gata и предназначались для решения тех же задач. Основным отличием этих лодок была увеличенная грузоподъемность, которая была достигнута без изменения главных размеров и при незначительном увеличении водоизмещения ранее строившихся ПЛ Подводная лодка типа Tei-gata. ПЛ Подводная лодка типа "Tei-gata Kai" могли дополнительно перевозить 30 т сухих грузов и за счет увеличенного междубортного пространства - 150 т топлива. Кроме того, у ПЛ Подводная лодка этого типа была увеличена с 75 м до 100 м глубина погружения, усилено зенитное вооружение и установлено устройство РДП Устройство для работы дизелей под водой (шнорхель). При этом, по сравнению с ПЛ Подводная лодка типа Tei-gata, у новых транспортных лодок в два раза была уменьшена автономность, а для доставки войск и грузов на необорудованное побережье предусматривался только один высадочный катер.
Для транспортировки людей и сухих грузов в лодках этого типа было предусмотрено два грузовых отсека, которые были оборудованы люками и грузовыми стрелами.
Первоначально по программе 1943-1944 гг. намечалось построить серию из шести транспортных ПЛ Подводная лодка типа "Tei-gata Kai", однако была построена только одна. Вторая так и не вышла в море. Заказы на постройку остальных четырех лодок этой серии были аннулированы.