Если когда-либо проклятья могли преследовать корабль, то больше всего от их преследования пострадал гигантский "Великий Восток" («Great Eastern»), придуманный и построенный инженером Брунелем.
И хотя по сравнению с сегодняшними танкерами и лайнерами пароход Брунеля нельзя назвать большим, но в то время – в середине 19 века – он казался огромным. 680 футов металла в длину (более 200 метров) в 1858 году производили впечатление на людей.Он был в шесть раз крупнее самого большого в те времена корабля. При строительстве корабля Брунель использовал многие технические решения, которые до сих пор применяются при строительстве кораблей. Например, двойной корпус, предохраняющий корабль от затопления в случае повреждения. Однажды корабль получил пробоину длиной 23 метра и остался на плаву.
Корабль помимо двух больших гребных колес оснащался и подводными винтами, что предавало ему отличную маневренность. На его строительство были наняты более 1000 людей. Часть из них погибла. Ходят слухи, что после разборки корабля на металлолом в пространстве между корпусами были обнаружены скелеты нескольких людей, запертых в замкнутом пространстве и там погибших. Частые падения с большой высоты также приводили к гибели работающих.
Когда корпус закончили, настал день спуска на воду. Брунель настаивал на отсутствии зрителей, но пароходство, испытывая денежные трудности, продало более трех тысяч билетов на этот спуск. В этот холодный ноябрьский день спуска корабля на воду 1857 года снова погиб человек. Корабль решено было спускать на цепях, плавно. Одна из цепей порвалась, а лебедка другой, получив дополнительную нагрузку начала быстро раскручиваться и четыре человека получили травмы, а один погиб спустя несколько дней в больнице от внутренних повреждений. В тот день корабль весом в 12000 тонн продвинулся только на один метр.
Почти три месяца его пытались спустить на воду. Использовали новейшие по тому времени гидравлические лебедки, но и они не выдерживали огромного давления. В конце концов корабль оказался на плаву. Брунель уехал в Египет, и отделку корабля заканчивали без него. На первых ходовых испытаниях взорвался один из котлов. Один человек погиб сразу, а четверо позже от ожогов. Вот как описывает эти события один из участников – «Я хотел вытащить обварившегося человека на палубу, взявшись за его плечо. Кожа с плеча слезла как чулок и осталась в моих руках». Как показало расследование, авария произошла из-за неисправного предохранительного клапана. Брунелья, который узнал о случившемся хватил удар и он, спустя несколько дней умер.
"Великий Восток" отправился на свой первый рейс 17 июня 1860 с 43 пассажирами и 418 членами экипажа – отправился через недавно открытый Суэцкий канал. В 1864 году корабль продали телеграфной компании для прокладки кабеля по дну и его помощью был проложен первый телеграфный кабель, который связал Европу и Америку по дну Атлантики.
В 1888 году самый большой корабль разобрали на металлолом. В течение двух лет 200 человек занимались его разборкой.
Гений Брунеля несомненно опередил свое время и до сих пор люди помнят о нем как о величайшем инженере и изобретателе своего времени.