Паром «Химэури Мару»был построен в 1963 году на японской верфи «Ономити Дзосэн», Ономити. «Химэури Мару» принадлежал компании «Рюкю Каиун Каиса», курсировал по японским водам, вмещая 608 пассажиров.
В 1975 году судно было продано «Sulpicio Lines», филиппинскому оператору пассажирских паромных перевозок, получило название «Don Sulphico», а позднее «Doña Paz». За месяц до столкновения паром ремонтировался в доках.
В свой последний рейс корабль вышел 20 декабря 1987 года. Около 22 часов того же дня в районе острова Мариндуке паром столкнулся с танкером «Вектор» (Vertor). От удара «Донья Пас» разломилась пополам. 8000 баррелей нефти с танкера воспламенились, начался пожар. Одной из причин катастрофы стала неопытность ученика матроса, который управлял судном в момент столкновения.
После взрыва, танкер «Вектор» выбросил в море тысячи галлонов нефти. Как только пламя от взрыва попало на разлившуюся нефть, она загорелась, и поверхность воды превратилась в океан пламени. Многие пассажиры «Дона Пас» не захотели оставаться на борту накренившегося горящего парома и предпочли прыгнуть за борт. Эти несчастные очутились прямо в горящей нефти. Конечно, их сразу охватило пламя, которое не могло погасить даже полное погружение под воду. Можно с уверенностью сказать, что нырнувшие предпочли быстро утонуть вместо того, чтобы в мучениях сгорать заживо. Однако часть пассажиров осталась на борту. Может быть, они питали слабую надежду на быстрое появление пожарных судов, которые потушат пожар и снимут их с горящего парома. Но этим отчаянным надеждам не суждено было сбыться: все оставшиеся на пароме потонули вместе с ним. И, возможно, те, кто был на опускающемся на дно судне, задохнулись от удушающего дыма раньше, и им не пришлось умирать в полном сознании. Многие члены экипажа танкера «Вектор» тоже очутились в воде, и некоторые остались на плаву, зацепившись за плавающие обломки. В этой катастрофе выжили примерно тридцать человек — их спасли ночью и на следующее утро. К сожалению, некоторые из выживших получили сильные ожоги и умерли позднее. Тела тысяч пассажиров так и не были найдены. Триста трупов выбросило на берег в течение нескольких последующих дней. Все они, по сообщениям филиппинских властей, были частично объедены акулами.
До сегодняшнего дня неизвестно в точности, почему в ту ночь накануне рождественских праздников в районе Филиппин столкнулись «Дона Пас» и «Вектор». Судоходство в этом районе всегда было сложным и опасным. Здешние воды имеют долгую историю трагедий, причиной которых бывало и пренебрежение правилами судоходства, и некомпетентность, и «толчея» на морских путях, и низкий уровень навигационного и радиолокационного оборудования, и наличие судов, представляющих опасность. Тот факт, что «Дона Пас» была якобы перегружена, может свидетельствовать о том, что моряки в этих водах относятся к правилам техники безопасности в судовождении без особого почтения. (Возможно, по этой причине точное число погибших в этой аварии так и не было установлено.) Но все это, конечно, только догадки, поскольку экипажи обоих судов погибли, а сами суда покоятся на дне.