Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяГибель кораблейКоста Конкордия
Коста Конкордия(11)(1) 

«Коста Конкордия» (Costa Concordia) — круизное судно класса «Concordia». Построено в 2006 году в Генуи (Италия). Собственность компании «Costa Crociere». Совершало круизные рейсы под итальянским флагом между портами Средиземного моря. В 2006 году находилось на 10-м месте в Top 10 самых больших круизных судов в мире.

Последний круизный маршрут лайнера, имевший название «7 Night Winter Mediterranean (Savona Roundtrip)», что в переводе означает «7 ночей зимнего Средиземноморья, из Савоны и обратно», предполагал заход в порты нескольких итальянских городов, а также в Барселону и Марсель.

В 22 часа 13 января 2012 года, в районе посёлка Джильо-Порто на острове Джилио (итальянский регион Тоскана), судно наскочило на каменный риф, получило пробоину и стало тонуть. Была организована спасательная операция, большинство пассажиров и членов экипажа были доставлены на берег.

По заявлению начальника итальянских портов Витторио Алессандро, судно отклонилось от курса и опасно приблизилось к берегу. Эксперты недоумевали, каким образом судно, проходившее этим маршрутом по 52 раза в год, могло отклониться от своего курса на 3—4 мили, так близко подойти к берегу, а получив пробоину, так быстро перевернуться. Среди имеющихся предположений — человеческий фактор и технический сбой или сочетание двух этих причин.

Во время крушения лайнера погибли 25 человек, ещё 7 числятся пропавшими без вести. «Коста Конкордия» стала самым большим в истории пассажирским судном, потерпевшим крушение.

Операция по подъёму судна

В беспрецедентно дорогостоящем проекте, оцениваемом в 600 миллионов евро и целиком оплачиваемым за счет компании-судовладельца, было задействовано 500 человек из 24 стран мира. Для ликвидации последствий этой катастрофы применялась методика под названием parbuckling (приведение судна в вертикальное положение). По итогам международного тендера, ее воплощение в жизнь было доверено американской компании "Титан сальваж" и итальянской "Микопери".

16 сентября 2013 года в 9:00 началась операция по поднятию судна. При помощи 36 стальных тросов, опоясывающих судно, гигантский лайнер аккуратно сняли с рифов, затем его медленно развернули и, наконец, вернули в вертикальное положение, разместив на искусственной платформе, находящейся на 30-метровой глубине. Для достижения наилучшего результата и поддержания "Конкордии" на плаву в левый борт судна были вмонтированы огромные емкости, наполненные водой. С правой же стороны выталкиванию "Конкордии" помогали одиннадцать специальных гидравлических столбов. Плюс ко всему, для того чтобы не допустить развала судна во время подъема, водолазы разместили под ним 1200 мешков с цементом.

17 сентября 2013 года 19-часовая операция по подъему судна закончилась.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.